Иконы Святых (Образы)

На этой странице представлены иконы Святых. Выберите из представленных ниже сюжетов и образов православных Святых, чтобы узнать об иконе полезную информацию. Вы всегда можете связаться с нашими искусствоведами на предмет бесплатной экспертной оценки. Для этого необходимо зайти в раздел "Бесплатная оценка онлайн" или отправить фотографии икон с изображением Святых удобным для Вас способом на мобильный телефон +7(903)790-05-06 (WhatsAppViberTelegram), а также на электронную почту goldsovet@bk.ru

Каталоги православных икон по сюжетам:

Иконы Господа Вседержителя  |  Иконы Пресвятой Богородицы  |  Иконы Святого Николая Чудотвореца | Образы Святых | Сюжеты икон | Праздничные иконы

Икона СВЯТОЙ ИОАНН БОГОСЛОВ В МОЛЧАНИИ

Икона Иоанн Богослов

Третья четверть XVII в., Вологда (?)

Дерево, левкас, темпера, золочение

32,7х27,5х2,5 см

Об иконе: Св. Иоанн Богослов, любимый ученик Христа, считался автором наиболее «богодухновенного» из четырех канонических Евангелий. Персты, поднесенные к устам, говорят о добровольном безмолвии апостола, внемлющего божественному откровению. Это откровение сообщает ему небесный посланец - ангел, олицетворяющий Софию Премудрость Божию. Подобная иконография ....читать подробнее

 

Икона СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ ЧУДОТВОРЕЦ (ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ)

Икона Святой Георгий

Конец XVII в., Вологда

Дерево, левкас, темпера, серебрение

31,7х28х2,8 см (с бортиком ковчега)

Об иконе: Великомученик Георгий является одним из наиболее почитаемых святых христианского мира. Согласно устоявшемуся варианту жития Георгия, он был уроженцем Каппадокии (область на востоке Малой Азии), военачальником, жил во времена правления императора Диоклетиана (284-305), проповедовал христианство, за что подвергся пыткам и казни. Тело Георгия по просьбе мученика перевезли в Палестину, в IV в. его мощи перенесли в новопостроенный храм в Лидде ....читать подробнее

 

Икона СВЯТЫЕ ЗОСИМА И САВВАТИЙ СОЛОВЕЦКИЕ

Икона Святые Зосима и Савватий

Вторая половина XVII в., Соловки

Дерево, паволока, левкас, темпера, золочение

30,5х25х2,2 см (с бортиком ковчега)

Об иконе: Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, в первой половине XV в. основавшие монастырь на Белом море, были канонизированы на соборе 1547 г. Расцвет монастыря, начавшийся в середине - второй половине XVI в. при игумене Филиппе (Колычеве), впоследствии митрополите Московском и Всея Руси, способствовал возрастанию почитания соловецких чудотворцев. Их «первописанная» икона, по монастырскому преданию, создала игуменом Досифеем в 1478 г. Иконография большинства последующих икон ....читать подробнее

Икона СВЯТОЙ ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ

Икона Святого Дмитрия

Конец XVII - первая четверть XVIII в, Ярославль

Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение

31,7х27,7х3,1 см (с бортиком ковчега)

Об иконе: Житие св. Димитрия Солунского было известно в греческой агиографии уже в YI в. В VII в. Иоанн, архиепископ Солунский, составил три книги о чудесах святого. Греческие источники в X в. сообщают, что от мощей мученика истекало миро, и св. Димитрий получил прозвание Мироточивого. Согласно житию, он был сыном военачальника-христианина из города Солунь (Фессалоники). Став правителем этой области, св. Димитрий начал обращать народ в христианство ....читать подробнее

Икона ОГНЕННОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ СВ. ПРОРОКА ИЛИИ

Икона ОГНЕННОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ ПРОРОКА ИЛИИ

Конец XVIII в., Поморье

Дерево, левкас, темпера, золочение

52,8х43,3х3,4 см 

Об иконе: Наиболее ранняя сохранившаяся русская (псковская) житийная икона св. Ильи Пророка датируется второй половиной XIII в. (собрание ПТ). «Огненное восхождение Ильи Пророка» как самостоятельный сюжет русской иконописи известно с этого же времени. Пророк Илья был почитаем в народе как святой-громовержец, податель дождя и хорошей погоды («Илия словом дождь держит на земли, и паки словом с небес низводит», - говорится в молитве, читаемой во время засухи ....читать подробнее

Икона СПАС ЭММАНУИЛ

Икона Спас Эммануил

Вторая половина XIX в. (до 1888 г.), Москва

Дерево, левкас, темпера, золочение

34х31х2 см

Об иконе: Старообрядцы оказали заметное влияние на иконографию традиционной иконописи XVIII - начала XX в. Их интересовали редкие и сложные древние изводы, наполненные глубоким богословским смыслом. У старообрядцев удержались и иконографические типы, практически вышедшие из употребления в Новое время. Среди изображений Христа такими типами были «Спас в силах», «Предста Царица», «София Премудрость Божия», «Ангел Благое молчание» ....читать подробнее

Икона СВЯТЫЕ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ И ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА

Икона СВятые Андрей Первозванный и Александра

Живопись - 1891 г., художник О. Кузьмичев

Дерево, масло

31х26х2 см

Об иконе: Апостол Андрей, рыбак, брат апостола Петра, первым был призван Христом к апостольскому служению, за что и стал называться Первозванным. Согласно его житию, основанному на сочинениях церковного историка IV в. Евсевия Кесарийского, Андрей проповедовал христианство в Скифии, изгонял бесов, усмирял разбойников, сокрушал идолов, воскрешал умерших и убил дракона. В 67 г. апостол был распят ....читать подробнее

Икона Святой Дмитрий Солунский

Икона Дмитрий Солунский

Конец XVII века, Москва, Оружейная плата, Ефим Иванов Шестаков

Дерево, левкас, темпера, золочение, 

120,0х80,0 см
Об иконе: Доска без ковчега, с двумя врезными встречными шпонками на обороте. Опилена с четырех сторон в XIХ веке и надставлена при современной реставрации по полям, надставки залевкашены и затонированы. На лицевой стороне тонированные утраты на поземе справа от изображения Димитрия. Вставка в верхнем правом углу с реконструкцией надписи. Заделки и гвоздевые отверстия в местах крепления утраченных венцов. Прописи золотом по разделкам одежд. Прописи по черневому рисунку доспеха. Многочисленные мелкие утраты по всей поверхности, небольшие тонировки по утратам. Выпады верхних слоев краски на личном. Потемневшее старое покрытие на одеждах. ....читать подробнее


Икона Симеон Богоприимец и мученица Евдокия

Икона СВятой Симеон

1684 год XVII век, Москва, Оружейная плата, Михаил Иванов Милютин

Дерево, левкас, темпера, золочение 

53,0х34,6 см
Об иконе: Доска без ковчега, из двух частей, с двумя врезными встречными шпонками на обороте. На лицевой стороне утрата древесины и следы ожога по нижнему краю слева. Значительная утрата левкаса на изображении и полях внизу справа, мелкие утраты по краям и углам. Многочисленные тонированные вставки на одеждах, нимбах, фоне, полях. Тонированные чинки по контору фигур. Сильные потертости красочного слоя и золота, авторские надписи. На иконе праведный Симеон Богоприимец и преподобномученица Евдокия предстоят в молении Нерукотворному образу Спасителя. Такая композиционная схема часто использовалась для изображения патрональных святых супружеских пар, в том числе и для венчальных образов. ....читать подробнее


Икона Царские Врата. Оружейная палата

Икона СВятые Оружейная палата

Конец XVII век, Москва, Оружейная плата

Дерево, левкас, темпера, золочение 

197,2 х 48,6 см (левая створка) 197,1 х 48,5 см (правая створка)Об иконе: Левая створка надставлена с внешнего края. Обе створки снизу изначально надставлены поперечными досками, врезанными в нижний край. Врата прошли реставрацию с реконструкцией утраченных фрагментов живописи. Поля полностью утрачены и реконструированы при реставрации. На обеих створках вставки с реконструкцией в нижних частях. На левой створке реконструкция живописи по утратам на изображении Евангелия от Луки, в меньшей степени на изображении Евангелия от Иоанна, незначительно по контуру лика Иоанна справа и слева внизу его уха. На правой створке более значительные восстановления на изображениях Евангелий, особенно у Марка. Реконструкции и прописи по утратам в верхней части лика Матфея, на лике ангела рядом с ним, в верхней части лика Богоматери и на Ее переносице, а также справа по краю лика. Прописи по утратам на пальцах Богоматери и евангелистов, на одеждах. Золотые разделки и узоры одежд восстановлены по остаткам авторских, главным образом на правой створке. Фоны прописаны. Все надписи и нимбы символов евангелистов прописаны твореным золотом по остаткам авторской живописи. Утраты золота на нимбах восполнены твореным золотом при реставрации. Створки покрыты лаком с эффектом мелкого кракелюра. ....читать подробнее

Икона Святой Симеон Богоприимец

Икона Семен Симеон

Конец XVIII – начало XIX, Поволжье

Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение

30,5 х 27,5 х 2,5 см

Об иконе: Характер вохрения, манера наложения золотых пробелов, особенности колорита и палеография надписей позволяют отнести икону к концу XVIII – начало XIX в.
Она, очевидно, была исполнена в Поволжье и, несомненно, принадлежит кисти мастера-старообрядца.
Иконописец воспользовался прорисью с оригинала XVII в., но трактовал ее значительно более сдержанно. ....читать подробнее

Икона Св. Иоанн Предтеча, со сценами жития

Икона Иоанн Предтече

Конец XVIII - первая четверть ХIX в. 

Дерево, левкас, темпера, золочение

35,8 х 31,5 х 2,4 см

Об иконе: Ряд иконографических и стилистических аналогий атрибутируемому произведению обнаруживается в произведениях невьянской мастерской Богатыревых. Это старообрядческое семейство переселилось на Урал в 40-е гг. XVIII в. из Ярославля и в значительной мере сохранило иконографию и стилистику поволжского иконописания. 
Некоторые детали иконографии совпадают с богатыревскими иконами настолько точно ....читать подробнее

Чат с менеджером