Иконы Господа Вседержителя

На этой странице представлены иконы Иисуса Христа, Спасителя, Господа Вседержителя. Выберите из представленных ниже сюжетов Спасителя, чтобы узнать об иконе полезную информацию. Вы всегда можете связаться с нашими искусствоведами на предмет бесплатной экспертной оценки Спаса. Для этого необходимо зайти в раздел "Бесплатная оценка онлайн" или отправить фотографии икон с изображением Господа Вседержителя удобным для Вас способом на мобильный телефон +7(903)790-05-06 (WhatsAppViberTelegram), а также на электронную почту goldsovet@bk.ru

Каталоги православных икон по сюжетам:

Иконы Господа Вседержителя  |  Иконы Пресвятой Богородицы  |  Иконы Святого Николая Чудотвореца | Образы Святых | Сюжеты икон | Праздничные иконы

Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛ, («СПАС СМОЛЕНСКИЙ»)

Икона Господь Вседержитель

 Последняя четверть XVI в., Москва

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 30,8 х 26 3 х 1,8 см

 Об иконе: Иконографический тип, где Спаситель представлен в рост, с припадающими святыми, прослеживается в русской иконописи с XVI в. Первой иконой такого типа, очевидно, был образ Спаса Смоленского с припадающими женами-мироносицами, поставленный над Фроловскими (Спасскими) воротами Кремля в 1514 г. в ознаменование взятия Смоленска войсками Василия III. ....читать подробнее


Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ НА ПРЕСТОЛЕ

Икона Господь Вседержитель на престоле

 Конец XVI - начало XVII в., новгородская провинция

 Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение

 28,4х25х 2,1см

 Об иконе: Изображение Христа на престоле известно с раннехристианских времен. Особой популярностью этот иконографический тип стал пользоваться в живописи византийского круга с IX-X вв. На Руси подобные иконы, как правило, являлись средником деисусного чина, еде Христос представал Судией на Страшном Суде. В московской традиции на рубеже XIV-XV вв. в таком качестве закрепился образ Спаса в силах - Христа на престоле в окружении небесных сил ....читать подробнее

Икона СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Оружейная палата

Икона Господь Спас нерукотворный на полотенце

Конец XVII в., 1683 год. Иванов Ефим Шестаков. Москва, оружейная палата

Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение

54,1х43,2х3,8 см

 Об иконе: 

Доска без ковчега, с двумя встречными врезными шпонками на обороте. Оборот и шпонки подтесаны. На лицевой стороне гвоздевые отверстия на нимбе в местах крепления утраченного венца. Многочисленные мелкие утраты красочного слоя на полях, по контуру головы Христа, менее значительные по всей поверхности. Потертости и утраты золота и серебра. Небольшой фрагмент неснятых слоев записи на левом поле внизу.

Публикуемый памятник имеет сравнительно небольшие размеры, в нем использована обычная для такого формата икон краткая иконографическая схема, включающая только изображение лика Христа на плате, подвешенном за завязанные в узлы верхние углы.

....читать подробнее

Икона Господь Вседержитель. Оружейная палата

Икона Господь Вседержитель Оружейная палата

 Конец XVII в., 1683 год. Москва, оружейная палата

Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение

31,7х27,1 см

 Об иконе: Доска цельная, без ковчега, с двумя врезными торцевыми шпонками. На лицевой стороне утраты грунта до доски по нижнему краю и в правом нижнем углу. Гвоздевые отверстия по краям, лузге и на нимбе. Тонированная вставка грунта на благословляющей деснице. Мелкие тонированные утраты по всей поверхности. Потертости красочного слоя и золочения. На правом поле оставлен фрагмент старой олифы. Изображения Иисуса Христа в иконографическом типе Вседержителя относятся к числу наиболее распространенных в византийском и древнерусском искусстве. Эта иконография часто встречается среди работ мастеров Оружейной палаты. ....читать подробнее

Икона Господь Вседержитель. Оружейная палата

Икона Господь Вседержитель Оружейная палата

 Последняя четверть XVII в., Москва, оружейная палата

Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение

91,0 х 55,9 см

 Об иконе: 

Доска без ковчега, с двумя врезными встречными шпонками на обороте. Края немного опилены. На лицевой стороне небольшие тонированные вставки по краям и стыку досок. Старая вставка правее Евангелия. Мелкие утраты левкаса и красочного слоя по всей поверхности, в основном тонированные. Потертости красочного слоя на фоне, золота и серебра в орнаментах и разделках одежд. Утраты серебра на нимбе. Патина на серебре. Остатки старого покрытия.

За ростовым изображением Христа Вседержителя в русской иконописи закрепилось название Спаса Смоленского. Эта иконография представлена на иконе в сокращенном виде, без припадающих к ногам Христа святых.

....читать подробнее

Чат с менеджером