Праздничные иконы

На этой странице представлены иконы Православных праздников. Выберите из представленных ниже сюжетов Праздничных икон, чтобы узнать больше полезной информации. Вы всегда можете связаться с нашими искусствоведами на предмет бесплатной экспертной оценки. Для этого необходимо зайти в раздел "Бесплатная оценка онлайн" или отправить фотографии икон с изображением Праздичных икон удобным для Вас способом на мобильный телефон +7(903)790-05-06 (WhatsAppViberTelegram), а также на электронную почту goldsovet@bk.ru

Каталоги православных икон по сюжетам:

Иконы Господа Вседержителя  |  Иконы Пресвятой Богородицы  |  Иконы Святого Николая Чудотвореца | Образы Святых | Сюжеты икон | Праздничные иконы

Икона ПОКРОВ БОГОМАТЕРИ

Икона Покров праздники

 Последняя треть XVIв., Новгород

 Дерево, паволока, левкас, темпера, золочение

 28,5х24х1,4 см

 Об иконе: Сюжет заимствован из жития св. Андрея Юродивого (X в.). Св. Андрею и его ученику Епифанию во Влахернском храме в Константинополе явилась Богоматерь в сопровождении святых (незримо для остальных присутствующих). Вознеся молитву, Она простерла над молящимися свой покров в знак покровительства и защиты. Праздник Покрова Богородицы был установлен не в Византии, а на Руси, в XII в. (очевидно, сначала в Киеве, затем во Владимире) ....читать подробнее


Икона ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Икона Преображение Господне

 Конец XVI в., Вологда (?)

 Дерево, левкас, темпера

 70х50хЗ,5 см

 Об иконе: Иконография основана на текстах канонических Евангелий (Мф. 17: 1-9; Мк. 9: 2-9; Лк. 9: 28-36), говорящих о явлении Божественной природы Христа его ученикам на горе Фавор: «И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет» (Мф. 17: 2). Пророки Илия и Моисей беседовали с Христом об исходе Его в Иерусалим, а с неба спустилось облако,Иконография основана на текстах канонических Евангелий (Мф. 17: 1-9; Мк. 9: 2-9; Лк. 9: 28-36), говорящих о явлении Божественной природы Христа его ученикам на горе Фавор: «И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет» (Мф. 17: 2) ....читать подробнее

Икона ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Икона Воскресение Христово

 Начало XVII в., строгановский мастер 4 .Марта

 Дерево, паволока, левкас, темпера, золочение

 31,8x27,5х2,6 см (с бортиком ковчега)

 Об иконе: Иконография объединяет два сюжета - «Сошествие во ад» и «Восстаете из гроба». Композиция «Сошествие во ад» сформировалась к XI в. на основе новозаветных текстов (Мф. 27: 52; I Петр 3: 18-19; Ефес.4: 9), апокрифического Евангелия от Никодима и святоотеческих сочинений. В эти! источниках говорится, что после смерти на кресте Христос спустился в ад как Царь Славы и избавил души человеческие от власти сатаны ....читать подробнее

Икона СВЯТАЯ ТРОИЦА, С ДЕЯНИЯМИ

Икона Святая троица

 Первая треть XIX Палех

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 36x31х2,4 см

 Об иконе: В данном случае избран редкий асимметричный вариант изображения Святой Троицы, закрепившийся в русской поздней иконописи благодаря западноевропейским гравированным образцам (например, известной Библии Пискатора). В отличие от традиционных изводов, Здесь композиция разомкнута: ангелы взаимодействуют не друг с другом, а с Авраамом, к которому обращаются с благословением. Это усиливает исторический смысл сцены, но уменьшает символический. ....читать подробнее

Икона РОЖДЕСТВО БОГОМАТЕРИ

Икона Рождество Богоматери

 1853 г., иконописец Симеон Аркадьев

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 31x26,5x32 см

 Об иконе: Иконография сложилась в Византии на основе одного из апокрифических сочинений - Протоевангелия Иакова. Апокрифы не признавались Церковью в качестве канонических книг, но их чтение не запрещалось. Протоевангелие Иакова привлекало читателей обилием сведений о детстве и отрочестве Девы Марии, отсутствующих в канонических Евангелиях. Согласно этому источнику, праведные Иоаким и Анна до старости не имели детей. ....читать подробнее

Икона ВВЕДЕНИЕ БОГОМАТЕРИ ВО ХРАМ

Икона Введение во храм Богородицы

 Вторая половина XIX в., Палех

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 35х32х2 см

 Об иконе: Сюжет основан на апокрифическом Протоевангелии Иакова, где рассказывается о рождении и детстве Богоматери. Согласно этому источнику, родители еще до зачатия дочери обещали посвятить Ее в дар Богу. Когда отроковице исполнилось три года, св. Иоаким призвал чистых дев иерусалимских, чтобы они с горящими свечами проводили Ее в храм. Там Деву встретил первосвященник Захария (в будущем - отец св. Иоанна Предтечи) ....читать подробнее

Икона РОЖДЕСТВО БОГОМАТЕРИ

Икона Рождество Богоматери

 1902 г., Холуй, иконописец Павел Третьяков

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 34,7x29,2x2 см

 Об иконе: Праздник Рождества Богородицы (8/21 сентября) был установлен в Византии в V в. В византийском изобразительном искусстве этот сюжет получил распространение с XI в. На Руси он известен с XIII в., особой популярностью стал пользоваться с XV-XVI вв., когда икона «Рождество Богородицы» вошла в состав праздничного ряда русских иконостасов. Литературной основой сцены послужило апокрифическое Протоевангелие Иакова, повествующее о детстве Богоматери ....читать подробнее

Икона РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Икона Рождество Христово

 Живопись - начало XIX в., Мстера (?); оклад - 1881 г., Москва, мастер I.C.

 Дерево, паволока, левкас, темпера, золочение, серебрение (икона); серебро, позолота, штамп, чеканка, гравировка, эмаль по скани (оклад)

 30,8х26,3х1,9 см (с бортиком ковчега)

 Об иконе: Подробный извод «Рождества Христова» появился в русской иконописи во второй половине XVI в., но особенное распространение получил с середины XVII в. Он основывается, помимо Евангелия, на апокрифических источниках, на текстах служб на Рождество Христово и другой литературе. Из апокрифов заимствованы сцены с двумя повитухами, младенцем Нафанаилом и падением идолов при входе Господа в Египет. В апокрифическом Протосвангелии Иакова рассказывается, как перед родами Марии Иосиф отправился ....читать подробнее

Икона ПОКРОВ БОГОМАТЕРИ (БОГОРОДИЦЫ)

Икона Покров Богородицы

 1692 год XII в., Москва, Оружейная палата, Тихон Иванов Филатьев

Дерево, левкас, темпера, золочение

41,8х35,7 см 

 Об иконе: 

Доска двуслойная, верхний слой с горизонтально направленными волокнами древесины, без шпонок. Многочисленные тонированные утраты и потертости красочного слоя и золота. Иконографическое решение иконы очень оригинально. В ней использован не популярный в конце XVII века многофигурный вариант изображения с сонмом святых рядом с Богородицей, а более простая и строгая схема. В верхней части иконы Богоматерь представлена фронтально, держащей в руках покров, который широко раскинулся в обе стороны ....читать подробнее

Икона избранные двунадесятые и великие праздники

Икона великие праздники

 Живопись – начало ХVII в., строгановский мастер (?), врезок в доску ХIХ в., оклад - ХIХ в.

Дерево, левкас, темпера, золочение (икона); металл, позолота, чеканка, гравировка (оклад)

30,5 х 25,7 см (размер врезка 18,8 х 14,7 см)

 Об иконе: Икона является произведением замечательного мастера-миниатюриста. Для него характерны традиционное масштабное соотношение фигур и фоновых изображений, пропорциональность фигур. Подготовительный рисунок, просвечивающий сквозь прозрачную красочную поверхность, выразителен, свободен. Письмо личного, архитектурные формы, рисунок горок, особая миниатюрность позволяют предположить, что икона принадлежит к кругу строгановских мастеров. Она имеет большую художественную и историческую ценность, представляет собой памятник музейного значения ....читать подробнее

Икона праздники Минея, месяц Август

Праздничная икона Минея месяц август

 Конец XVIII в. Палех

Дерево, левкас, темпера, золочение

44,5 х 37,5 х 3 см

 Об иконе: Иконография отличается значительным своеобразием и исключительной полнотой: в отличие от большинства минейных икон, на ней представлены практически все августовские святые православного календаря, а также празднуемые в августе чудотворные иконы Богоматери. Иконография сюжетных сцеп традиционна («Происхождение Древ Креста», например, соответствует образцам XVI в.), но прием объединения святых вокруг икон Богоматери возник только в иконописи XVIII в. ....читать подробнее

Чат с менеджером