Праздничные иконы

На этой странице представлены иконы Православных праздников. Выберите из представленных ниже сюжетов Праздничных икон, чтобы узнать больше полезной информации. Вы всегда можете связаться с нашими искусствоведами на предмет бесплатной экспертной оценки. Для этого необходимо зайти в раздел "Бесплатная оценка онлайн" или отправить фотографии икон с изображением Праздичных икон удобным для Вас способом на мобильный телефон +7(903)790-05-06 (WhatsAppViberTelegram), а также на электронную почту goldsovet@bk.ru

Икона ПОКРОВ БОГОМАТЕРИ

Икона Покров праздники

 Последняя треть XVIв., Новгород

 Дерево, паволока, левкас, темпера, золочение

 28,5х24х1,4 см

 Об иконе: Сюжет заимствован из жития св. Андрея Юродивого (X в.). Св. Андрею и его ученику Епифанию во Влахернском храме в Константинополе явилась Богоматерь в сопровождении святых (незримо для остальных присутствующих). Вознеся молитву, Она простерла над молящимися свой покров в знак покровительства и защиты. Праздник Покрова Богородицы был установлен не в Византии, а на Руси, в XII в. (очевидно, сначала в Киеве, затем во Владимире) ....читать подробнее


Икона ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Икона Преображение Господне

 Конец XVI в., Вологда (?)

 Дерево, левкас, темпера

 70х50хЗ,5 см

 Об иконе: Иконография основана на текстах канонических Евангелий (Мф. 17: 1-9; Мк. 9: 2-9; Лк. 9: 28-36), говорящих о явлении Божественной природы Христа его ученикам на горе Фавор: «И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет» (Мф. 17: 2). Пророки Илия и Моисей беседовали с Христом об исходе Его в Иерусалим, а с неба спустилось облако,Иконография основана на текстах канонических Евангелий (Мф. 17: 1-9; Мк. 9: 2-9; Лк. 9: 28-36), говорящих о явлении Божественной природы Христа его ученикам на горе Фавор: «И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет» (Мф. 17: 2) ....читать подробнее

Икона ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Икона Воскресение Христово

 Начало XVII в., строгановский мастер 4 .Марта

 Дерево, паволока, левкас, темпера, золочение

 31,8x27,5х2,6 см (с бортиком ковчега)

 Об иконе: Иконография объединяет два сюжета - «Сошествие во ад» и «Восстаете из гроба». Композиция «Сошествие во ад» сформировалась к XI в. на основе новозаветных текстов (Мф. 27: 52; I Петр 3: 18-19; Ефес.4: 9), апокрифического Евангелия от Никодима и святоотеческих сочинений. В эти! источниках говорится, что после смерти на кресте Христос спустился в ад как Царь Славы и избавил души человеческие от власти сатаны ....читать подробнее

Икона СВЯТАЯ ТРОИЦА, С ДЕЯНИЯМИ

Икона Святая троица

 Первая треть XIX Палех

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 36x31х2,4 см

 Об иконе: В данном случае избран редкий асимметричный вариант изображения Святой Троицы, закрепившийся в русской поздней иконописи благодаря западноевропейским гравированным образцам (например, известной Библии Пискатора). В отличие от традиционных изводов, Здесь композиция разомкнута: ангелы взаимодействуют не друг с другом, а с Авраамом, к которому обращаются с благословением. Это усиливает исторический смысл сцены, но уменьшает символический. ....читать подробнее

Икона РОЖДЕСТВО БОГОМАТЕРИ

Икона Рождество Богоматери

 1853 г., иконописец Симеон Аркадьев

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 31x26,5x32 см

 Об иконе: Иконография сложилась в Византии на основе одного из апокрифических сочинений - Протоевангелия Иакова. Апокрифы не признавались Церковью в качестве канонических книг, но их чтение не запрещалось. Протоевангелие Иакова привлекало читателей обилием сведений о детстве и отрочестве Девы Марии, отсутствующих в канонических Евангелиях. Согласно этому источнику, праведные Иоаким и Анна до старости не имели детей. ....читать подробнее
​​​​​​​

Икона ВВЕДЕНИЕ БОГОМАТЕРИ ВО ХРАМ

Икона Введение во храм Богородицы

 Вторая половина XIX в., Палех

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 35х32х2 см

 Об иконе: Сюжет основан на апокрифическом Протоевангелии Иакова, где рассказывается о рождении и детстве Богоматери. Согласно этому источнику, родители еще до зачатия дочери обещали посвятить Ее в дар Богу. Когда отроковице исполнилось три года, св. Иоаким призвал чистых дев иерусалимских, чтобы они с горящими свечами проводили Ее в храм. Там Деву встретил первосвященник Захария (в будущем - отец св. Иоанна Предтечи) ....читать подробнее

Икона РОЖДЕСТВО БОГОМАТЕРИ

Икона Рождество Богоматери

 1902 г., Холуй, иконописец Павел Третьяков

 Дерево, левкас, темпера, золочение

 34,7x29,2x2 см

 Об иконе: Праздник Рождества Богородицы (8/21 сентября) был установлен в Византии в V в. В византийском изобразительном искусстве этот сюжет получил распространение с XI в. На Руси он известен с XIII в., особой популярностью стал пользоваться с XV-XVI вв., когда икона «Рождество Богородицы» вошла в состав праздничного ряда русских иконостасов. Литературной основой сцены послужило апокрифическое Протоевангелие Иакова, повествующее о детстве Богоматери ....читать подробнее

Икона РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Икона Рождество Христово

 Живопись - начало XIX в., Мстера (?); оклад - 1881 г., Москва, мастер I.C.

 Дерево, паволока, левкас, темпера, золочение, серебрение (икона); серебро, позолота, штамп, чеканка, гравировка, эмаль по скани (оклад)

 30,8х26,3х1,9 см (с бортиком ковчега)

 Об иконе: Подробный извод «Рождества Христова» появился в русской иконописи во второй половине XVI в., но особенное распространение получил с середины XVII в. Он основывается, помимо Евангелия, на апокрифических источниках, на текстах служб на Рождество Христово и другой литературе. Из апокрифов заимствованы сцены с двумя повитухами, младенцем Нафанаилом и падением идолов при входе Господа в Египет. В апокрифическом Протосвангелии Иакова рассказывается, как перед родами Марии Иосиф отправился ....читать подробнее