• 8 (925) 331-11-11
  • 8 (495) 790-48-84
  • График работы
    • Будние дни с 9:00 до 21:00
    • Суббота с 10:00 до 18:00
    • Воскресенье с 10:00 до 18:00
Обратный звонок

Хотите мы перезвоним?

и расскажем обо всем подробнее, звонок бесплатный

обратный звонок за 30 сек
Заполните все поля*
Жду звонка!
Спасибо, мы Вам перезвоним!

Спасти икону 

до реставрации                                   после реставрации


               

     
     Реставрация икон — это своего рода ювелирная процедура, где важна максимальная аккуратность и точность, а ошибки недопустимы. Каждое действие мастера обретает невероятное значение, начиная с выявления точного диагноза и заканчивая выбором технологии и материалов для восстановления произведения. От того, насколько грамотно специалист оценил текущее состояние иконы, зависит выбор методики реставрации. Следовательно, опыт мастера определяет и конечный результат работы.

Как сдать икону на реставрацию в нашу мастерскую?

     Свяжитесь с нашими специалистами по представленным на сайте контактам и оставьте заявку на восстановление иконы в режиме онлайн. Приезжать в салон не обязательно. Сделайте качественные фотоснимки изделия и прикрепите их к электронной заявке. В сжатые сроки специалисты экспертного отдела осуществят комплексную оценку:

  • возраста полотна, географии его написания, сюжетных особенностей, культурной и юридической ценности;
  • объема восстановительных мероприятий, с указанием сроков их выполнения и приведением информации относительно дальнейших мероприятий по уходу за иконой.

     Озвучьте мастеру свои пожелания относительно реставрации иконы и выслушайте предложение. На восстановление одного экземпляра, в зависимости от масштабов повреждений и сложности их устранения, может уходить 20-90 дней. Стоимость находится в прямой зависимости от сложности реставрации и насчитывает 3-55 тысяч рублей.

Какие иконы принимает мастерская?

     При сдаче иконы на реставрацию клиент должен располагать официальными документами, предварительно согласовать с мастером перечень работ и иметь на руках результаты фотофиксации изделия. Вся информация о клиентах хранится в условиях строгой конфиденциальности, мастерская не публикует фотографии икон без разрешения владельцев.

     Живописные иконы, к сожалению, обладают ограниченной продолжительностью жизни, как и многие произведения искусства. С течением времени, на полотнах появляются выраженные признаки старения, от первозданного вида не остается и следа. Это не делает иконы менее прекрасными, ведь налет старины лишь придаем им более благородный вид и большую ценность. Это вовсе не значит, что от реставрационных процедур можно и вовсе отказаться. Если своевременно не успеть спасти икону, то процесс разрушения будет необратим, полотно исчезнет навсегда. Процессы дальнейшего разрушения способны предупредить опытные мастера-реставраторы. Они знают множество секретов сохранения шедевров православного искусства и готовы применить их на практике.

     Специалисты нашей иконописной мастерской готовы помочь вам в вопросе восстановления и сохранения иконы. Вы всегда можете воспользоваться услугами предварительной консультации, чтобы оценить масштаб проблемы, и получить полное представление о расходах на восстановление полотна.

Особенности процедуры

     В реставрации святых образов крайне важен профессионализм исполнителя. Речь идет о тонкой и весьма кропотливой работе, где каждый штрих приходится совершать с предельной осторожностью. Наши мастера строго следуют правилам выполнения последовательных технологических процессов и никогда не отступают от них. Мы готовы вдохнуть жизнь в любую православную икону, оказавшуюся в помещении мастерской. По окончании процедур, святой образ будет, как прежде, радовать вас своим обликом.

Причины деформации икон и методики их восстановления

     О причинах старения икон не сложно догадаться, их с уверенностью можно назвать тривиальными. Чаще всего полотна страдают от небрежного обращения и нарушения технологии хранения. Окружающая среда представляет повышенную опасность для святого образа, особенно, повышенный уровень влажности. Высокие температуры, запыленность помещения и резкое изменение температурного режима губительны для любой иконы. Не меньшую опасность таят в себе процессы деформации дерева. Вследствие негативного воздействия, иконы начинают темнеть, тускнеть. Довольно часто в мастерскую обращаются клиенты, которые уже утратили часть изображения или заметили на нем характерные трещины.

     Самое незначительное потемнение полотна можно расценивать как первое проявление старения. Аналогичным образом можно сказать и о появлении микротрещин на изображении. Обнаружив подобные дефекты, не затягивайте с посещением мастерской. Начните с консультации у мастера, чтобы оценить масштаб проблемы, и получить представление оп оптимальных способах ее устранения. Специалист расскажет, насколько критичны изменения, и как лучше ухаживать за произведением, чтобы продлить срок его службы.

      Большую часть признаков старения можно предупредить, если совершать простейшие действия. Достаточно использовать специальный киот для хранения иконы. Он представляет собой деревянный убор, в который помещают полотно. Киот предупреждает механические воздействия, не допускает попадания воды и влаги на полотно, защищает икону от температурных перепадов и копоти от свечного пламени. В дополнение ко всему, киот дополняет внешнее оформление святого образа. Часто при его создании принимают во внимание интерьерные особенности помещения, в котором будет установлено произведение.

Составляющие иконы

     Чтобы оценить всю сложность реставрации икон, важно получить представление относительно ее составляющих элементов. Основу произведения составляет доска, покрытая так называемой поволокой. Поволока выполнена в виде отреза ткани из грубых натуральных волокон, скрывающей любые неровности доски-основания: неровности, сучки, микротрещины. Поверх поволоки фиксируют левкас. Он представляет собой специальный грунт, приготовленный из рыбьего или животного клея и порошкового алебастра. Этот грунт тончайшим слоем покрывает доску-основание. С уменьшением толщины данного слоя, увеличивается его долговечность и улучшаются прочностные характеристики. Опытные мастера стремятся придать грунтовочному покрытию толщину в 0,5-0,6мм. Поверх грунта наносят живописный слой, за которым следует дополнительное защитное покрытие.

     На защитном слое и оседают разнообразные загрязнения, начиная с пыли и заканчивая копотью от свечей. Постепенно пыль слипается с лаком и другими покрытиями, что и создает дополнительные трудности при организации восстановительных работ.

     Во всех слоях изделия происходят определенные изменения. Приступая к очередной работе, мастер аккуратно и досконально изучает признаки повреждений, характерные для каждого слоя. Он осуществляет любые процедуры с оглядкой на то, что все слои тесно взаимосвязаны.

Техники восстановления

     Существует несколько популярных техник, применяемых мастерами в процессе восстановления произведений. Условно их можно классифицировать на музейную и реставрацию по восстановлению православных шедевров. В последнем случае, специалист преследует цель вернуть икону к первозданному виду и проработать все слои полотна. В процессе выполнения работ, мастер поочередно восстанавливает основание, обновляет позолоту и сочность оттенков, дорисовывает утерянные отдельные части изображения, покрывает образ новым слоем защиты. По завершении процедур икона обретает яркие оттенки, композиция становится четкой. И все же, многие мастера предпочитают музейную технику восстановления, считая ее более эффективной и безопасной.

     Музейная реставрация подразумевает процедуры по консервации изделия. Икону стремятся сохранить в текущем ее состоянии и предупредить дальнейшие разрушения. Данная методика является единственной допустимой, если в руках мастера оказался истинный памятник древности. Исполнитель укрепляет доску, выполняет тонировку левкаса, и лишь в исключительных случаях прибегает к полноценному восстановлению левкаса. Изображение также частично восстанавливают после чего образ подвергают консервации.

     Наши эксперты уверены, что ценные памятники искусства должны сохранять свой естественный вид. Их не желательно подвергать масштабному вмешательству, иначе ценность произведения будет безвозвратно утрачена.

     В процессе музейной реставрации полотна, исполнитель проводит несколько значимых операций. В зависимости от принадлежности православного образа к той или иной категории, последовательность процедур может быть изменена.

В обобщенном виде, под музейной реставрацией подразумевают проведение процедур по:

  • анализу фактического состояния полотна с подготовкой плана дальнейших реставрационных работ. Специалист выявляет дефекты изделия, оценивает возраст иконы и ее художественную ценность, выбирает оптимальные способы восстановления изделия и предупреждения дальнейшего разрушения;
  • укреплению основания. Его необходимо очистить от паразитирующих существ биологической природы, провоцирующих ее разрушение;
  • устранению дефектов левкаса. В рамках музейной реставрации, эксперты чаще прибегают к приемам тонирования левкаса, чем его полноценного восстановления;
  • расчистке (ликвидации имеющихся загрязнений);
  • устранению более поздних приписок, при их наличии;
  • укреплению красочного слоя;
  • тонированию и восстановлению утерянных фрагментов;
  • консервации святого образа при помощи защитного лакового покрытия.

Как выглядит реставратор?

 Профессиональным реставратором может стать лишь избранный. Исполнителю необходимо не только иметь высшее художественное образование и обладать безупречным эстетическим вкусом, но также разбираться в иконописной живописи и ее особенностях, знать историю того направления, которым он будет заниматься. Нами мастера накапливали профессиональный опыт на протяжении многих лет скрупулезной работы над святыми образами. Они буквально живут реставрационным делом, чтобы вы могли и дальше любоваться дорогими сердцу православными иконами.

     Обращайтесь в нашу мастерскую, чтобы сохранить свое культурное и духовное наследие!