Буддийская статуэтка Бодхисаттвы
Важная статуэтка Бодхисаттвы из позолоченной бронзы эпохи Юнле с редкой резьбой, хорошо отлитая позолочено-бронзовая фигура Ботхисаттвы. Безмятежно сидя в Ваджрасане на двойном цокольном этаже, с руками, изначально держащими атрибуты, лицо в медитации, украшенное на лбу урны, опущенные веки, тонко нарисованные губы, изображающие улыбку, волосы, удерживаемые в верхней булочке, увенчанной драгоценным камнем за пятицветной тиарой, одетый в тонко сморщенный конец дхоти, прикрепленный жемчужным поясом и украшенный драгоценными украшениями, вырезанный на цокольном этаже, запечатанный медной пластиной.Художники, работавшие в императорских мастерских в период Юнле, остаются анонимными, но их скульптуры теперь признаны одними из самых важных произведений искусства буддийского мира. Около пятидесяти четырех позолоченных бронз с надписью Da Ming Yongle nian shi (дарованная в эпоху Великого Мина) были задокументированы в коллекциях тибетских монастырей, см. Ульрих фон Шредер, буддийские скульптуры в Тибете, Гонконг, 2001. Эти работы сохранились в Тибете во многом благодаря императорскому покровительству, оказанному тибетским иерархам и монастырям во время правления Чжу Ди, который поддерживал добрые отношения с тибетскими религиозными лидерами во время своего правления в качестве императора Юнлэ (вечного счастья).
Стилистическое происхождение позолоченных бронз Юнлэ можно проследить до династии Юань, когда двор поддерживал тибетский буддизм. В начале четырнадцатого века деревянные блоки, сделанные для монастыря Яншен Юань, Ханчжоу, свидетельствуют о появлении нового стиля в китайском буддийском искусстве, см. Хизер Кармай, раннее китайско-Тибетское искусство, Warminster, 1975, pp.47-50, pls. 26, 29 и 30. Мягко улыбающиеся лица, полные округлые фигуры и многоуровневые троны в этих гравюрах на дереве отражают стили Newar, излюбленные в Тибете и введенные в Китай непальскими художниками.
Эта элегантная бронзовая фигура Бодхисатвы была первоначально приобретена в 1956 году от продажи коллекции Андре Шеллера в отеле Drouot, Париж, вместе с четырьмя японскими чашками чая Чаван, предлагаемыми в этой продаже. Хотя идентичность фигуры не совсем ясна, расположение рук указывает на то, что она может представлять Манджушри. Правая рука фигуры, возможно, держала меч, в то время как другая рука в опущенном положении, возможно, держала книгу, сравните очень похожую фигуру Манджушри в коллекции Британского музея, Лондон, иллюстрированную Ульрихом фон Шредером, Индо-тибетские бронзы, Гонконг, 1981. Хотите дорого продать буддийскую статуэтку выгодно? Обращайтесь! Мы дорого выкупим Вашу статую Бодхисаттвы!