Буддийская статуэтка Шадакшари Авалокитешвары
Хорошо отлитый, изображенный сидящим в ваджрапарьянкасане, главные руки в анджалимудре и сопутствующие руки подняты в витаркамудре, левая рука сжимает стебель лотоса утпала, извивающийся вверх и цветущий на плечах, правая сжимает четки, одетый в дхоти, связанный украшенным драгоценными камнями поясом с кистями, падающими в объемные складки под скрещенными ногами, украшенный роскошными декоративными украшениями, включая серьги, ожерелья из бисера, браслеты, нарукавники и браслеты, безмятежное выражение, подчеркнутое опущенные глаза и тонкая доброжелательная улыбка, увенчан пятью-лист диадему перед высоким шиньоном комплекте с миниатюрным сидящего Будды Амитабхи, все поддерживается на вышитый краями двойной лотоса пьедестал, верхний край постамента выгравированы четыре символа значение Юнлэ Ниан ЗАО (пр-во правления Юнлэ), база загерметизирована и надрезанные с двойной ваджрой, выгравированным вдоль края пластины с китайской надписью waidu jingjin erliang wuqian sifen Санли ('внешняя позолота с 2.543 лянов из чистого золота')Эта тонко отлитая позолоченная бронзовая скульптура Шадакшари Авалокитешвары является олицетворением шестислоговой (садаксари) мантры бодхисаттвы Авалокитешвары ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (дань уважения драгоценному камню в лотосе). Первое известное описание мантры появляется в Карандавьюха Сутре, составленной в конце 4-го века или в начале 5-го века нашей эры, где Будда Шакьямуни представляет Авалокитешвару и восхваляет мантру как наиболее полезную. Популярность этой мантры привело к ее персонификации и эта форма Авалокитешвары является покровителем и одним из самых популярных божеств в Тибете. Все Далай-ламы считаются земными проявлениями этого божества.
Хотя текущая фигура выгравирована с меткой Yongle nian zao и дополнительной надписью вдоль базовой пластины, читающей waidu jingjin erliang wuqian sifen sanli (‘внешность позолочена с 2,543 таэлями чистого золота’), это, кажется, Тибетский пример 15-го века, который позже ценился в китайском контексте. Однако, поскольку примеры Yongle, созданные в императорских мастерских в Пекине, настолько глубоко подвержены влиянию мастерства Newari, с характерными тонкими женскими чертами, чувствительно представленными на их безмятежных лицах, в манере, отличающейся от других китайских буддийских скульптур 14 и 15 века, трудно точно определить, откуда исходит текущая фигура, которая имеет такие ярко выраженные черты Newari.
Если вы хотите оценить или продать Будду выгодно и дорого, то позвоните нам +7(495)790-05-06, в Антикварном магазине "Золотой Совет". Мы профессионально занимаемся скупкой китайского антиквариата по всей России и странам СНГ.