Монумент сидящий Будда Медицины

Эта великолепная скульптура из лакированного и позолоченного дерева, представленная в облике монаха, изображает Будду, на что указывают одеяния, урна, ушниша, благожелательное выражение лица, раздутые мочки ушей, маленькие завитки волос из раковины улитки и перепончатые пальцы. Урна, обычно представленная нарисованным диском или вставкой из драгоценного камня кабошона и часто неправильно называемая “третьим глазом” или даже кастовой меткой, урна-это завиток белых волос между бровями Будды, из которого исходит луч света, освещающий все миры. Ушниша, или черепной выступ на голове, символизирует расширенную мудрость, которую Будда приобрел в своем просветлении; он служит диагностической иконографической чертой Будды, поскольку только Будды обладают ушнишей. Позолоченные поверхности не только делают скульптуру подходящей для изображения божества, но и символизируют свет, который, согласно священным текстам, или сутрам, излучается из его тела.
Будда сидит в падмасане, более известной в английском языке как поза лотоса, сидячее положение со скрещенными ногами, или асана, в которой ступни расположены на противоположных бедрах, подошвы вверх, правая ступня на левом бедре и, таким образом, скрывает из виду левую голень и ступню. Будда опускает правую руку в Варада-мудре, или жесте дарения, в котором раскрытая ладонь лежит на правом колене ладонью наружу, показывая, что Будда проповедует и готов отвечать на молитвы и давать благословения. (Ритуальный жест рукой, мудра-手 или 手—символизирует определенное действие, силу или отношение божества. Левая рука покоится на коленях ладонью вверх в жесте дхьяна-мудры, или медитации. На самом деле, сочетание правой руки в Варада-мудре и левой руки в дхьяна-мудре указывает на то, что эта скульптура представляет Будду медицины, известного на санскрите как Бхайсаджягуру и на китайском языке как Яошифо.
Буддизм Махаяны 大乘佛教, преобладающая форма, которой следуют в традиционном Китае, учит, что существует бесконечное число Будд, все из которых являются божествами. Будды, наиболее широко почитаемые в Китае, и поэтому наиболее часто изображаемые, - это Шакьямуни (исторический Будда), Амитабха (Будда бесконечного света) и Бхайсаджягуру (Будда Медицины).
Как и все Будды, Будда медицины-это просветленное существо, которое вошло в нирвану и проявляет беспристрастное сострадание ко всем живым существам. В частности, он защищает всех существ от болезней—физических, умственных, эмоциональных или духовных—так же, как он также защищает их от других опасностей и препятствий; кроме того, он помогает им искоренить три яда: привязанность, ненависть и невежество, которые являются источником всех страстей, заблуждений, болезней и опасностей.
Учения Будды Медицины передаются в Бхайшаджягуру-вайдурьяпрабхараджа Сутре光光 .本 .德., наиболее известной на английском языке как сутра Будды медицины, которая характеризует его как бодхисаттву, который дал двенадцать великих обетов, которые он пообещал соблюдать при входе в нирвану и достижении состояния Будды. (Бодхисаттва-это доброжелательное существо, достигшее просветления, но самоотверженно откладывающее вхождение в нирвану, чтобы помочь другим живым существам— " 有 "или "生生" —достичь просветления и тем самым освободиться от цикла сансары рождения и возрождения. Достигнув состояния Будды, он стал Буддой Восточного рая Вайдурьянирбхаса, или Рая чистого лазурита. Там его сопровождают два бодхисаттвы, символизирующие свет солнца и Луны: Сурьяпрабха 日光遍照菩薩, символизирующий солнце, и чандрапрабха光光遍照菩薩, символизирующий Луну. В посвященных ему храмах Будду медицины иногда сопровождают двенадцать воинов (十二神將 или, альтернативно ,王王), по шесть с каждой стороны; держа копья и одетые в военные доспехи, они символизируют обеты Будды медицины помогать другим.
Согласно Сутре Будды Медицины, двенадцать великих обетов, которые Бхайсаджьягуру дал при достижении полного просветления:
- Осветить бесчисленные царства через его сияние, позволяя любому стать Буддой
- Пробудить разум живых существ через свой лазурит света
- Обеспечить разумные существа с тем, что материальные потребности они требуют
- Исправить еретические взгляды и вдохновлять живых существ на путь Бодхисаттвы
- Помогать существам следовать моральным предписаниям, даже если они ранее потерпели неудачу в таких попытках
- Исцелять существ, рожденных с уродствами, болезнями, или боль
- Для облегчения бедных и больных
- Помочь женщинам, которые хотят родиться мужчинами, достичь желаемого перерождения
- Исцелить ментальные омрачения и заблуждения
- Освободить угнетенных от страданий
- Для облегчения тех, кто страдает от сильного голода и жажды
- Одевать нищих, страдающих от холода и укусов комаров
Согласно традиционным иконографическим традициям, Будда Медицины, стоящий или сидящий, изображается с левой рукой, держащейся на уровне живота ладонью вверх, и с правой рукой, опущенной ладонью наружу, в Варада-мудре. Во многих изображениях, хотя и отсутствующих здесь, он держит один миробаланский плод между большим и указательным пальцами опущенной правой руки. В левой руке Будда медицины обычно держит небольшой кувшин-иногда показываемый как маленькая чаша-содержащий амриту, нектар плодов миробалана и считается нектаром бессмертия. Учитывая, что Будда Медицины связан с раем чистого лазурита и что его символический цвет синий, кувшин медицины часто окрашивается в синий цвет на картинах и в нарисованных скульптурах. Слегка приподнятые пальцы левой руки наводят на мысль, что этот Будда, возможно, когда-то держал в руках маленькую баночку с лекарством.
Эта скульптура, которая была создана в Северо-Восточном Китае в восемнадцатом веке, отражает Тибетское влияние. Хотя тибетские образы начали появляться в репертуаре китайского искусства уже в династии Юань (1279-1368), Тибетское влияние на китайское буддийское искусство стало гораздо более выраженным в династии Мин (1368-1644), особенно в эпоху Юнле 永樂年 (1403-1424) и сюаньдэ德德 (1426-1435), когда императорский двор благосклонно относился к буддизму и предпринимал согласованные усилия по созданию светских и религиозных союзов с Тибетом, даже приглашая тибетских монахов в столицу, Пекин, для проведения религиозных служб. В таких ранних скульптурах Мина Будды, которые, как правило, из позолоченной бронзы, внешние одежды оставляют правое плечо Будды голым, но покрывают левое плечо и верхнюю часть руки, а затем пересекают грудь и живот по диагонали, чтобы покрыть нижнюю часть тела и ноги. Видимый ниже правого соска Будды, верхний край нижнего белья окружает нижнюю часть груди, а затем выходит из-под верхней одежды, чтобы покрыть левое предплечье. Это основное представление Будды продолжалось бы в течение восемнадцатого века в тибето-китайских скульптурах.
Хотя некоторые стили, особенно те, которые произошли от древнего Гандхара, драпируют Будду в объемистых одеждах с обильными складками, стиль этой скульптуры происходит в конечном счете от стиля Гупты Индии, как видно в скульптурах конца пятого века из сарнатха, в северо-восточном штате Индии Уттар-Прадеш 北方邦. Этот очень элегантный стиль, с облегающими драпировками и с несколькими складками, достиг Непала в седьмом веке и впоследствии был передан Тибету в одиннадцатом веке, а оттуда в Китай в периоды юаня и Мина.

Даже самые ранние китайские буддийские скульптуры из бронзы были позолочены, в том числе из третьего и четвертого веков, такие как знаменитый Будда третьего-четвертого века в медитации в коллекции художественных музеев Гарварда, Кембридж, Массачусетс (1943.53.80.А) и знаменитый Будда в медитации, датированный 338 годом, в азиатском художественном музее, Сан-Франциско (B60 B1034). (Золото было применено к таким частям через так называемое золочение амальгамы, в котором амальгама ртути и приведенного в действие золота была применена к иначе законченным поверхностям скульптуры, после чего скульптура была нагрета, заставляя ртуть испаряться и золото связываться постоянно с бронзой.) Напротив, практически все ранние буддийские скульптуры из дерева, камня и глины первоначально были украшены яркими минеральными пигментами; прикрепленные с помощью связующего или клея, цвета включают шафран, синий и зеленый для мантий и шарфов, позолоту для ювелирных изделий, розовый или белый для плоти и черный (а иногда и синий) для волос, цвета, обычно применяемые на земле gesso. (Белый цвет, gesso был применен, чтобы сгладить поверхность дерева или камня и сделать его белым как мел, так что пигменты кажутся лучшими преимуществами с точки зрения цвета и ясности.) Буддийские скульптуры в гротах Могао в Дуньхуане, провинция Ганьсу省省高高窟, сохраняют наибольшее количество оригинального пигмента всех ранних китайских скульптур, но другие буддийские каменные скульптуры из Танг 唐朝 и более ранних периодов часто демонстрируют следы оригинального пигмента, а также, например, три скульптуры в коллекции художественных музеев Гарварда: Северная Ци-北齊朝 или суй- Dynasty династия сидящий Будда в белом мраморе (1943.53.42), Суй стоящий Гуаньинь в сером известняке (1943.53.43), и Тан коленопреклоненный Бодхисаттва в сером известняке (1943.53.36). Хотя немногие буддийские деревянные скульптуры до Песни сохранились, те из династий Сун (960-1279) и юань иногда все еще сохраняют свои оригинальные пигменты или, по крайней мере, несут следы их, такие как известные примеры в музее искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити (34-10) и Музее Виктории и Альберта, Лондон (A. 7-1935). К династии Ляо 遼朝 (907-1125) китайские скульпторы, по—видимому, начали золочить избранные бронзовые скульптуры, покрывая их лаком, смешанным с порошковым золотом, называемым лаковой позолотой—процесс намного проще, чем амальгамное золочение. Затем, по крайней мере, к ранним временам мин, в дополнение к усилению деревянных скульптур пигментами, они начали украшать выбранные деревянные скульптуры позолоченным лаком или покрывать их красновато-оранжевым лаком, который они впоследствии золотили, практика, которая продолжалась в династии Цин 清朝 (1644-1912), о чем свидетельствует эта великолепная скульптура. Лицевые детали таких позолоченных скульптур, как правило, были окрашены пигментами, чтобы добавить описательный цвет, с красным для губ, белым для белков глаз, черным для бровей и зрачков глаз и либо черным, либо синим для волос (синий из порошкообразного азурита или, в самых редких случаях, из порошкообразного лазурита).
Во время поклонения эта скульптура сидела бы на двойном основании лотоса и, вероятно, была бы поддержана либо нимбом, либо мандорла光光, Лотос-лепестковый ореол, предполагающий свет, излучаемый телом божества и, таким образом, сигнализирующий о его божественном статусе. (Символизируя божественность, нимб-это круг или диск света, который появляется позади головы божества; мандорла-это нимб всего тела. Как и нынешняя скульптура, ни одна из тесно связанных между собой скульптур во дворце-музее не сохранила своей первоначальной основы.
Консервационное лечение в 1994 году показало, что эта скульптура, представляющая Будду медицины, включает в себя полую полость в груди; удалив ранее запечатанную деревянную пластину со спины, консерваторы обнаружили, что полость содержала ряд небольших бумажных сутр и молитвенных свитков вместе с фрагментами ткани, несколько небольших бронзовых печатей(?), и сортировал другие освящающие предметы. Развернув один из небольших молитвенных свитков, хранители обнаружили, что текст написан красными чернилами на бумаге по-тибетски. Предметы были возвращены в полость, а отверстие вновь запечатано деревянной крышкой, которая впоследствии была позолочена. Такие объекты посвящения были помещены в скульптуру во время церемонии ее освящения, чтобы оживить изображение и предоставить ему религиозную эффективность. Религиозные по своей природе, такие освященные предметы редко датируются и редко содержат какую-либо информацию, которая могла бы передать понимание даты, места или других обстоятельств изготовления скульптуры.
Мартин С. Розенблатт, который служил вице-президентом и старшим покупателем для Гампа между 1936 и 1957, приобрел эту скульптуру для Гампа в Киото, Япония, в 1957. Вскоре после прибытия в Сан-Франциско этому Будде медицины было предоставлено видное выставочное пространство, заменив в качестве эмблемы магазина японскую бронзовую скульптуру Будды, которую семья Гамп ранее дала японскому чайному саду Сан-Франциско.
Уход этой неотразимой скульптуры от Гампа знаменует собой завершение почти забытой главы в истории маркетинга изобразительного искусства в Соединенных Штатах: роль, которую играли крупные универмаги в конце девятнадцатого и первой половине двадцатого века. С ростом и быстрым распространением специализированных коммерческих художественных галерей и кажущимся экспоненциальным ростом крупных аукционных домов во второй половине двадцатого века явление исчезло в США, и это исчезновение теперь остро символизируется закрытием Гампа и предложением знакового Будды на продажу. Даже если и так, вдохновленный успехом отдела-магазине арт-галерей в США, явление укоренилось в Японии и живет там и сегодня, с такими ритейлерами, как Мицукоси 三越 и Takashimaya 高島屋 еще презентации художественных выставок и издание научных каталогов, каталоги часто публикуются в сотрудничестве с такими известными газетами, как "Асахи Симбун" 朝日新聞 и Японии экономические времена / Нихон кэйдзай 日本經濟新聞.
Крупные американские города, несомненно, гордились важными коммерческими художественными галереями в начале двадцатого века-Duveen и Knoedler & Company приходят на ум для европейского искусства, так же как C. T. Loo 盧芹齋 и yamanaka & Co. 山中商會 приходят на ум для азиатского искусства—но тогда было пропорционально меньше коммерческих художественных галерей, чем сегодня. Кроме того, немногие галереи предлагали работы, отличные от греко-римских древностей и картин европейских старых мастеров, поэтому универмаги нашли роль поставщиков широкого спектра произведений искусства, но особенно современного искусства и незападного искусства.

В своей статье 2017 года Хизер Холт отметила, что Wanamaker's много лет демонстрировала изобразительное искусство как в Филадельфии, так и в Нью-Йорке, прежде чем открыть галерею Belmaison в своем нью-йоркском магазине в 1919 году. Она далее заявляет, что между 1921 и 1925 годами Wanamaker's выставляла в своей галерее Belmaison одно из самых амбициозных модернистских произведений искусства в Нью-Йорке, показывая работы таких ныне известных мастеров, как Стюарт Дэвис, Марсден Хартли и Чарльз Шилер. На самом деле, в свое время галерея Belmaison показала все, от недавних работ Пикассо до современного декоративного искусства, в то время как сопровождающие выставки брошюры документировали объекты и устанавливали их в контексте—все это до открытия Нью-Йоркского Музея Современного Искусства в ноябре 1929 года.
Галерея Бельмезон открылась во время значительного, постоянного обмена между универмагами, музеями и художественными галереями. Универмаги появились в Соединенных Штатах в эпоху после Гражданской войны 美國內戰 (1861-1865) как все более ориентированная на бизнес и светская культура индивидуальной самореализации укоренялась. Универмаги и музеи вскоре образовали тесные союзы. Музеи все чаще заимствовали стратегии показа из универмагов и стремились повысить видимость социальной значимости, предоставляя свои объекты, опыт и ресурсы в распоряжение магазинов. В свою очередь, владельцы универмагов взяли на себя смелость стать “миссионерами” эстетики для тех покупателей, которые никогда не заходили в музеи. Многие крупные розничные торговцы регулярно представляли бесплатные образовательные программы, художественные выставки, музыкальные концерты и выставки, предназначенные как для просвещения общественности, так и для культивирования потребительского желания к их товарам. Эти продолжающиеся партнерские отношения между музеем и универмагом сохранятся и в 1930-х годах, например, сотрудничество музея современного искусства с такими магазинами, как Marshall Field's of Chicago.
Вместо того, чтобы начать как универмаг, а затем расширить, чтобы включить художественную галерею, Гамп начал в областях, связанных с искусством, а затем расширил свою сферу охвата, чтобы включить полный спектр бытовых товаров, предметов роскоши и изобразительного искусства, особенно азиатского искусства. В 1861 году Соломон Гамп (1833-1908), иммигрировавший в США в 1850 году из Гейдельберга, Германия, отправился в Калифорнию и присоединился к своему шурину Дэвиду Хаусману, чтобы работать в магазине золотых рам и зеркал в Сан-Франциско. (Магазин, очевидно, нашел прибыльный бизнес в поставке зеркал в многочисленных салунах города, где перестрелки и драки в барах требовали частой замены. В 1864 Соломон купил успешный магазин у Хаусмана, основав фирму Гампа. Его брат Густав присоединился к бизнесу в 1871, после чего они назвали фирму “S. & G. Gump: зеркала, лепнина и картины. Вскоре после этого братья Гамп открыли первую художественную галерею в Сан-Франциско, импортируя картины из Европы, чтобы заполнить рамы, которые они продавали. В 1890 году, выслушав Эрнеста Ф. Fenollosa (1853-1908), свежий из Японии, а затем на американской лекции, Соломон Гамп начал скупать мелкие кусочки азиатского искусства для частных коллекционеров.
Гамп процветал, и в начале двадцатого века фирма была передана четвертому сыну Соломона, Абрахаму Ливингстону Гампу (1869-1947). Известный как” А. Л.“, иногда как” Эйб“, а иногда неправильно как” Альфред", Абрахам взял полный контроль над фирмой после смерти своего отца в 1908 году, смерть ускорила горе в результате разрушения магазина и всех его товаров огнем, который последовал за землетрясением 1906 года. Благодаря кредитам англо-Калифорнийского Банка Игнаца Стейнхарта и удачной продаже одной из его картин Доди Валенсии, жене Джеймса К. Дамфи, за 17 000 долларов—вероятно, эквивалент между 450 000 и 500 000 долларов сегодня—A. L. удалось восстановить и пополнить магазин.
Из—за его детской любви к китайскому искусству, которое он видел в семейном магазине и при посещении богатых домов в Сан-Франциско в компании своего отца, А. Л. решил расширить ассортимент азиатского искусства и мебели для продажи в магазине. Он должен был бороться трудно, потому что его отец и братья считали безудержной общественности антикитайские и антияпонские предрассудки обречет предприятие. Тем не менее, семья согласилась, что треть временного помещения магазина на Калифорния-стрит станет Восточной комнатой, заполненной лучшим фарфором, парчой и вышивками, которые Эй-Эл могла найти в соседнем китайском квартале. Вскоре их запас пополнился "сокровищами", приобретенными у американских дипломатов, военнослужащих и других лиц, возвращавшихся со службы в Азии и с остановок в Азии в кругосветных круизах.

Но Эй Эл всегда был больше, чем просто коммивояжером. Посетители Сан-Франциско, от туристов до знаменитостей и государственных деятелей, стекались к Гампу из-за легендарного знания А. Л. Азии; фактически, Франклин Делано Рузвельт (1882-1945) посетил, и знаменитый актер Джон Дрю младший (1853-1927), идол дневного спектакля его дня, был частым посетителем и надежным клиентом. Известный как "апостол китайской культуры", А. Л. часто посылал ученых консультантов, чтобы помочь людям украсить свои дома азиатским мотивом или помочь музеям, не имеющим собственного Азиатского опыта в добавлении азиатского искусства в свои коллекции. На самом деле, многие из его приобретений пошли в музеи по всей стране, как и многие другие пошли, чтобы украсить замок Херста в Сан-Симеоне, Калифорния, особняк из 165 комнат, построенный американским бизнесменом, политиком и издателем газет Уильямом Рэндольфом Херстом (1863-1951). И здесь также в качестве фона приводится история самого Сан-Франциско, поскольку Гамп вырос в тандеме с городом, и поскольку город стал перекрестком между Востоком и Западом, Гамп стал основным местом назначения для любителей искусства со всего мира.
Известный своим ассортиментом роскошной домашней мебели и предметов декора, Гамп к 1940 году стал всемирно известен своими выставками китайского искусства. Короткая статья о Гампе, опубликованная в разделе "искусство" в номере журнала Time за 1940 год, гласит::
Все в Сан-Франциско знают, что такое Гамп. "Гамп" -скромный трехэтажный магазин на пост-Стрит, где выставлено значительное количество произведений восточного искусства, лучшая коллекция нефрита в США, на втором этаже, на прошлой неделе "Гамп" устроил выставку из собственного богатого фонда "тридцать три века китайского искусства", который, по его утверждению, не мог сравниться ни с одним музеем или коллекцией в мире.
Написанный в 1930-х годах и впервые опубликованный в 1940 году, Сан-Франциско в 1930-х годах охарактеризовал Гампа полностью как галерею азиатского искусства, опустив любое упоминание о других товарах, предлагаемых в магазине:

После смерти А. Л. Гампа в 1947 году сыновья Роберт и Ричард способствовали семейной ассоциации с азиатским искусством. Роберт Ливингстон Гамп (1903-1981) управлял Гамп и посвятил большую часть своей жизни написанию книг по дизайну интерьера в дополнение к публикации монографии о китайских коврах; он также написал You Are The Rose, You Are the Rock: Восточная логика, фаворит 1970-х годов. Ричард Бенджамин Гамп (1906-1989), со своей стороны, создал репутацию в Сан-Франциско как уважаемый бизнесмен, знаток, гражданский покровитель и автор (с книгами как о нефрите, так и о хорошем вкусе). В дополнение к тому, чтобы служить президентом Гампа до 1975 года, он был в течение многих лет комиссаром Азиатского художественного музея Сан-Франциско; Сегодня общество Ричарда Б. Гампа музея продолжает чтить его наследие.

С его ранним началом и историей, охватывающей больше чем 150 лет, Гамп был третьим самым старым бизнесом Сан-Франциско в непрерывной работе, после Shreve & Co. основанная в 1852 году, и Wells Fargo, также основанная в 1852 году. Продажа этого большого, величественного и очень убедительного Будды не только решительно сигнализирует о закрытии этой легендарной фирмы, но и о окончательном прохождении американских роскошных универмагов как поставщиков изобразительного искусства. Однако наследие Гампа будет жить, поскольку музеи, коллекционеры, аукционные дома и коммерческие галереи с гордостью перечисляют “Гампа, Сан-Франциско” как происхождение работ, которые они показывают.
Если у Вас есть китайская статуэтка из бронзы или вы хотите оценить, продать статую Будды звоните по телефону +7(495)790-05-06, пишите в WhatsApp, Viber, отправляйте запрос на стоимостную оценку через онлайн чат!