Бронзовая буддийская статуэтка Ачалы
Великолепная и редкая, большая серебряная и медная, инкустринованная бронзовая статуэтка Ачалы,Тибет, 13 – 14 века. Ачала изображен шагая в пратьялидхасане на двух лежащих фигурах поверх основания двойного лотоса с бисерными краями, правая рука поднята и держит кродху или меч, левая рука свободно сжимает Пашу или лассо, свирепое выражение акцентировано сверкающими глазами и обнаженными клыками, ниже пылающих красных окрашенных волос, украшенных фигурой Акшобья, тучное тело, одетое в короткое дхоти с рисунком в виде вертушки и украшенное бисерным ожерельем, фигура с кобрами, завязанными вокруг волос, и желудок, запястья и лодыжки точно так же обвила змея . Эта большая и знаковая бронзовая фигура, изображающая Ачалу, гневное проявление Манджушри, передает страшное чувство монументальности. В буддийском пантеоне роль свирепого Дхармапала ачала, непоколебимого, заключается в устранении препятствий в уме практикующего и защите ума от негативных сил.
На этом большом изображении ачала кусает нижнюю губу в свирепой гримасе, обнажая острые клыки. Его выпученные, налитые кровью глаза смотрят в разные стороны, правый глаз смотрит вверх, а левый-вниз. В каждой руке он сжимает ритуальное оружие, кродху (меч) и Пашу (петлю), а его тело украшают кобры, опоясывающие голову, грудь, запястья и лодыжки. Маленькая фигурка Акшобьи украшает пылающие локоны Ачалы, идентифицируя двух божеств как членов одной семьи Будды.
Ряд ранних тибетских изображений Ачалы был записан в тибетских монастырских коллекциях, которые следуют иконографическому образцу текущей работы, см. Ульрих фон Шредер, буддийские скульптуры в Тибете, Гонконг, 2001, в частности, сравните преувеличенные черты нынешней работы, включая большие пылающие локоны; непропорциональную голову, почти равную по размеру туловищу; и высокое основание лотоса с двумя лепестками с другой бронзовой фигурой Ачалы тринадцатого века, см. Там же., кошка.
Также сравните рисунок вертушки на дхоти Ачалы с идентичным рисунком дхоти на Кеси начала тринадцатого века, изображающим Ачалу во Дворце Потала, см."На пути к пустоте: буддийское искусство в Тибетском царстве", Мумбаи, 1996, стр. 8. Полное обсуждение роли Ачалы в буддийском пантеоне см. Роб Линрот, "безжалостное сострадание: гневные божества в раннем Индо-Тибетском Эзотерическом буддийском искусстве", Бостон, 1999. Если вы владете бронзовой фигурой Ачала, продать дорого буддийскую статуэтку, пишите, звоните, отправляйте фотографии для оценки через наш сайта.