вернуться назад

Спрос на предметы роскоши

24.05.2021
Спрос на предметы роскоши
По данным Bain & Company, мировые продажи предметов роскоши могут вернуться к уровню до пандемии в этом году, чему способствовало сильное восстановление в Китае и неожиданный ранний отскок в США.

В первом квартале 2021 года выручка от товаров класса люкс выросла на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сообщила американская консалтинговая группа по управлению в своем весеннем обновлении Luxury Study 2021. Увеличение произошло по мере того, как в Китае продолжалось ускорение внутренних расходов на предметы роскоши, при этом ограничения на поездки в Гонконг все еще действовали, согласно отчету, который Bain опубликовал в партнерстве с Altagamma, итальянской промышленной группой производителей предметов роскоши.

Между тем, возобновившееся доверие потребителей в США, вызванное правительственными стимулами и быстрым внедрением вакцин, активизировало потребление предметов роскоши быстрее, чем ожидалось, объяснил Бэйн. Быстрое восстановление на этих двух ключевых рынках перевесило отставание в Европе, которое сдерживается более медленной кампанией вакцинации и отсутствием международного туризма.

“Очевидно, что потребители все еще хотят покупать предметы роскоши, и это, наряду со способностью брендов адаптироваться и внедрять инновации, способствует возвращению к росту на рынке”, - сказала Клаудия Д'Арпицио, партнер Bain.

Однако перспективы на 2021 год все еще неопределенны, отметил Бейн. Он ожидает, что общий объем продаж предметов роскоши составит от 250 млрд евро ($304,49 млрд) до 295 млрд евро ($359,3 млрд) в течение года. Где именно упадет общая сумма, зависит от того, какой из двух возможных сценариев произойдет.

В первом случае, вероятность которого Bain оценил как 30%, восстановление продолжится до конца года, вернувшись к уровням 2019 года к 31 декабря. Если это так, то общий объем продаж предметов роскоши может достичь 280 миллиардов евро (341,03 миллиарда долларов) до 295 миллиардов евро в этом году. По второму сценарию, вероятность которого составляет 70%, по словам Бэйна, рост достигнет пика в первом квартале, а не замедлится из-за затишья в покупках предметов роскоши на внутреннем рынке и ограниченного туризма. В этом случае общий объем продаж предметов роскоши составит от 250 млрд евро до 265 млрд евро ($322,76 млрд) в 2021 году, а полное восстановление до уровня до пандемии не произойдет до 2022 года, добавил Бейн.