вернуться назад
Продажи АЛРОСА в марте упали на 60% - до $153 млн. из-за коронавируса
12.04.2020
Общий объем продаж алмазов в АЛРОСА упал на 59% до $ 152,8 млн в марте, поскольку пандемия коронавируса привела к замедлению спроса.
Выручка от необработанных алмазов упала на 60% в годовом исчислении до $148,7 млн за месяц, в то время как выручка от полировки упала на 49% до $4,1 млн.
"Мартовский спрос на необработанные и полированные алмазы на всех ключевых рынках продемонстрировал резкое снижение", - заявил на прошлой неделе заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев. "Неопределенность в феврале сопровождалась жесткими ограничениями и даже приостановкой торговли из-за закрытия границ и карантинных мер по всему миру. Излишне говорить, что это имело крайне неблагоприятные последствия на всем протяжении алмазного трубопровода.”
АЛРОСА реализовала гибкие продажи в течение месяца, что позволило ее долгосрочным клиентам совершать меньше покупок, чем обычно. В то время как большинство клиентов российских шахтеров придерживались своих контрактов, несколько компаний перешли на спотовые продажи, что позволило им выбирать сумму покупки, а не получать заданную порцию товара.
В первом квартале продажи необработанных и полированных материалов АЛРОСА упали на 10% до $ 904,2 млн. Выручка от продажи необработанного сырья упала на 11% до $ 881,2 млн,а полированного-на 41% до $23 млн. В том числе от российского производителя "Кристалл", который Алроса приобрела в конце 2019 года.
Агуреев ожидает, что рынок скоро восстановится, так как Китай продемонстрировал признаки восстановления после вспышки коронавируса.
“Согласно последним новостям, эпидемиологическая ситуация в Китае, одном из крупнейших рынков алмазов, постепенно улучшается и движется в сторону менее строгих карантинных мер”, - сказал он. “Это дает нам надежду на то, что этот рынок будет первым, кто начнет восстанавливать...спрос в ближайшем будущем.”
Отдельно Алроса пожертвовала 166 млн руб. ($2,3 млн) на помощь в борьбе с COVID-19 В якутском регионе, в котором она работает. Эти деньги помогут обеспечить медикаментами и оборудованием, говорится в сообщении.
Шахтер также запустил внутреннюю систему управления цепочками поставок алмазов, которая позволит компании соблюдать рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по должной осмотрительности в отношении ответственных цепочек поставок.
Изображение: сортировка необработанных алмазов. (АЛРОСА)
Выручка от необработанных алмазов упала на 60% в годовом исчислении до $148,7 млн за месяц, в то время как выручка от полировки упала на 49% до $4,1 млн.
"Мартовский спрос на необработанные и полированные алмазы на всех ключевых рынках продемонстрировал резкое снижение", - заявил на прошлой неделе заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев. "Неопределенность в феврале сопровождалась жесткими ограничениями и даже приостановкой торговли из-за закрытия границ и карантинных мер по всему миру. Излишне говорить, что это имело крайне неблагоприятные последствия на всем протяжении алмазного трубопровода.”
АЛРОСА реализовала гибкие продажи в течение месяца, что позволило ее долгосрочным клиентам совершать меньше покупок, чем обычно. В то время как большинство клиентов российских шахтеров придерживались своих контрактов, несколько компаний перешли на спотовые продажи, что позволило им выбирать сумму покупки, а не получать заданную порцию товара.
В первом квартале продажи необработанных и полированных материалов АЛРОСА упали на 10% до $ 904,2 млн. Выручка от продажи необработанного сырья упала на 11% до $ 881,2 млн,а полированного-на 41% до $23 млн. В том числе от российского производителя "Кристалл", который Алроса приобрела в конце 2019 года.
Агуреев ожидает, что рынок скоро восстановится, так как Китай продемонстрировал признаки восстановления после вспышки коронавируса.
“Согласно последним новостям, эпидемиологическая ситуация в Китае, одном из крупнейших рынков алмазов, постепенно улучшается и движется в сторону менее строгих карантинных мер”, - сказал он. “Это дает нам надежду на то, что этот рынок будет первым, кто начнет восстанавливать...спрос в ближайшем будущем.”
Отдельно Алроса пожертвовала 166 млн руб. ($2,3 млн) на помощь в борьбе с COVID-19 В якутском регионе, в котором она работает. Эти деньги помогут обеспечить медикаментами и оборудованием, говорится в сообщении.
Шахтер также запустил внутреннюю систему управления цепочками поставок алмазов, которая позволит компании соблюдать рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по должной осмотрительности в отношении ответственных цепочек поставок.
Изображение: сортировка необработанных алмазов. (АЛРОСА)