вернуться назад
Портрет Боттичелли продан за рекордные $92,1 млн
29.01.2021
Молодой человек Сандро Боттичелли, держащий кругляш (около 1470-80), "заработал" рекордные 80 миллионов долларов (92,1 миллиона долларов плюс гонорары) на Sotheby's в Нью-Йорке, рекорд для художника и для любой картины Старого мастера, проданной на Sotheby's. Это также вторая самая дорогая картина Старого мастера, когда-либо проданная.
И, судя по всему, он был продан российскому покупателю, но по словам пресс-секретаря Sotheby's, подкупщик был азиатским коллекционером.
Торги были тонкими и медленными от $78 млн до £80 млн, Боттичелли был продан имением покойного миллиардера Шелдона Солоу, который купил работу на Christie's в 1982 году всего за 810 000 фунтов.
Сегодня она оценивалась в сумму свыше 80 миллионов долларов и—по настоянию Солоу, который начал переговоры с Sotheby's о продаже картины перед своей смертью в прошлом году—не несла гарантии. Покупатель пока не назван.
Работы, полностью приписываемые Боттичелли, редко всплывают, и аукционный рекорд картины художника составляет всего $10,4 млн, установленный в 2013 году “Рокфеллеровской Мадонной” (или Мадонной с младенцем с юным святым Иоанном Крестителем). В декабре Sotheby's в Лондоне продал (гарантированное) масло на панно Христа на кресте, приписываемое Боттичелли, всего за 1 млн фунтов стерлингов (с гонорарами от 800 000 до 1,2 млн фунтов стерлингов), продав его онлайн-покупателю из Азии.
Выступая после сегодняшней распродажи, Кристофер Апостол, глава отдела живописи старых мастеров Sotheby's в Нью-Йорке, сказал: “Это не только исключительная картина, это также воплощение красоты и момента, когда так много нашей западной цивилизации началось. Сегодняшний результат-достойная дань как самой картине, так и всему, что она представляет.”
Норман Розенталь рассказывает The Art Newspaper, что в первые дни своей работы секретарем выставки в Королевской академии он получил анонимный звонок от анонимного кредитора (в РА) в ночь перед продажей на Christie's в 1982 году портрета молодого человека с кругляком. Позже выяснилось, что звонил Солоу.
Солоу признался, что подумывает купить картину, но не пойдет ли Розенталь в салон, чтобы взглянуть на нее, так как хочет знать, Боттичини это или Боттичелли.
Розенталь возразил, что он не специалист по Ренессансу, но Солоу это не смутило. Поэтому Розенталь поспешил на Кинг-стрит, чтобы посмотреть картину, и сказал Солоу, что он действительно не знает, был ли это Боттичелли или Боттичини, но что, по его мнению, это было воплощение великого ренессансного портрета. Солоу купил картину на следующий день.
Другая главная изюминка продажи—картина Рембрандта "Авраам и ангелы", переданная попечителем Метрополитен-музея Марком Фишем и оцененная в $20-30 млн,—была снята незадолго до начала продажи вместе с тремя другими лотами, что снизило первоначальную предпродажную оценку от $121,8 млн до $142,8 млн. Что касается изъятия Рембрандта, то после продажи Sotheby's опубликовал комментарий, намекающий на то, что он может быть продан частным образом: "Картина была изъята после переговоров с грузоотправителем. Это потрясающая работа—одна из лучших работ художника, когда—либо появлявшихся на рынке, - и до продажи ею восхищались зрители всего мира. Хотя сегодня вечером мы не видели, как он продается в комнате, тем не менее он очень скоро найдет себе новый дом."
После снятия средств эта оценка была пересмотрена с $100 млн до $110,2 млн (рассчитано без комиссий), и из 42 предложенных лотов 14 остались непроданными, а общая сумма продажи составила $114,5 млн с учетом комиссий. Sotheby's сообщает, что интерес пришел со всего мира, с торгов из США, Южной Америки, Европы, Тайваня, материкового Китая, Сингапура и Гонконга.
Распродажа началась с того, что шесть лотов были изъяты из продажи художественной галереей Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк. Звездой среди них стал терракотовый рельеф Богородицы с младенцем (около 1450 года) работы Луки делла Роббиа, который в последний раз был продан в 1929 году и сегодня продан за рекордные 1,65 миллиона долларов (2 миллиона долларов с гонорарами). Несколько других рекордов художника были установлены во время продажи, в том числе для Жерара Сехгерса (Раскаявшаяся Мария Магдалина, продана за 746 000 долларов с гонорарами), Франса Пурбуса Старшего (Портрет молодой женщины в возрасте 17 лет, держащей маленького спаниеля в ошейнике из колокольчиков, продан за 478 800 долларов с гонорарами), Мастера Марради (Смерть Лукреции на банкете Луция Юния Брута, продана за 1 млн долларов с гонорарами) и Виллема ван Эльста (натюрморт, 1,2 млн долларов с гонорарами).
И, судя по всему, он был продан российскому покупателю, но по словам пресс-секретаря Sotheby's, подкупщик был азиатским коллекционером.
Торги были тонкими и медленными от $78 млн до £80 млн, Боттичелли был продан имением покойного миллиардера Шелдона Солоу, который купил работу на Christie's в 1982 году всего за 810 000 фунтов.
Сегодня она оценивалась в сумму свыше 80 миллионов долларов и—по настоянию Солоу, который начал переговоры с Sotheby's о продаже картины перед своей смертью в прошлом году—не несла гарантии. Покупатель пока не назван.
Работы, полностью приписываемые Боттичелли, редко всплывают, и аукционный рекорд картины художника составляет всего $10,4 млн, установленный в 2013 году “Рокфеллеровской Мадонной” (или Мадонной с младенцем с юным святым Иоанном Крестителем). В декабре Sotheby's в Лондоне продал (гарантированное) масло на панно Христа на кресте, приписываемое Боттичелли, всего за 1 млн фунтов стерлингов (с гонорарами от 800 000 до 1,2 млн фунтов стерлингов), продав его онлайн-покупателю из Азии.
Выступая после сегодняшней распродажи, Кристофер Апостол, глава отдела живописи старых мастеров Sotheby's в Нью-Йорке, сказал: “Это не только исключительная картина, это также воплощение красоты и момента, когда так много нашей западной цивилизации началось. Сегодняшний результат-достойная дань как самой картине, так и всему, что она представляет.”
Норман Розенталь рассказывает The Art Newspaper, что в первые дни своей работы секретарем выставки в Королевской академии он получил анонимный звонок от анонимного кредитора (в РА) в ночь перед продажей на Christie's в 1982 году портрета молодого человека с кругляком. Позже выяснилось, что звонил Солоу.
Солоу признался, что подумывает купить картину, но не пойдет ли Розенталь в салон, чтобы взглянуть на нее, так как хочет знать, Боттичини это или Боттичелли.
Розенталь возразил, что он не специалист по Ренессансу, но Солоу это не смутило. Поэтому Розенталь поспешил на Кинг-стрит, чтобы посмотреть картину, и сказал Солоу, что он действительно не знает, был ли это Боттичелли или Боттичини, но что, по его мнению, это было воплощение великого ренессансного портрета. Солоу купил картину на следующий день.
Другая главная изюминка продажи—картина Рембрандта "Авраам и ангелы", переданная попечителем Метрополитен-музея Марком Фишем и оцененная в $20-30 млн,—была снята незадолго до начала продажи вместе с тремя другими лотами, что снизило первоначальную предпродажную оценку от $121,8 млн до $142,8 млн. Что касается изъятия Рембрандта, то после продажи Sotheby's опубликовал комментарий, намекающий на то, что он может быть продан частным образом: "Картина была изъята после переговоров с грузоотправителем. Это потрясающая работа—одна из лучших работ художника, когда—либо появлявшихся на рынке, - и до продажи ею восхищались зрители всего мира. Хотя сегодня вечером мы не видели, как он продается в комнате, тем не менее он очень скоро найдет себе новый дом."
После снятия средств эта оценка была пересмотрена с $100 млн до $110,2 млн (рассчитано без комиссий), и из 42 предложенных лотов 14 остались непроданными, а общая сумма продажи составила $114,5 млн с учетом комиссий. Sotheby's сообщает, что интерес пришел со всего мира, с торгов из США, Южной Америки, Европы, Тайваня, материкового Китая, Сингапура и Гонконга.
Распродажа началась с того, что шесть лотов были изъяты из продажи художественной галереей Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк. Звездой среди них стал терракотовый рельеф Богородицы с младенцем (около 1450 года) работы Луки делла Роббиа, который в последний раз был продан в 1929 году и сегодня продан за рекордные 1,65 миллиона долларов (2 миллиона долларов с гонорарами). Несколько других рекордов художника были установлены во время продажи, в том числе для Жерара Сехгерса (Раскаявшаяся Мария Магдалина, продана за 746 000 долларов с гонорарами), Франса Пурбуса Старшего (Портрет молодой женщины в возрасте 17 лет, держащей маленького спаниеля в ошейнике из колокольчиков, продан за 478 800 долларов с гонорарами), Мастера Марради (Смерть Лукреции на банкете Луция Юния Брута, продана за 1 млн долларов с гонорарами) и Виллема ван Эльста (натюрморт, 1,2 млн долларов с гонорарами).