Поэзия и сила русской портретной живописи
04.07.2019
Некоторое время в начале 19 века русский поэт, писатель и историк Николай Михайлович Карамзин был личным читателем императора Александра. В своей монументальной Истории Российского государства Карамзин бросил сентиментальный взгляд на прошлое своего народа. Император был заинтригован, но меньше интересовался временем, которое потребуется, чтобы прочитать 12 томов. Поэтому автор был немедленно вызван для чтения. Ряд семейных портретов, выставленных на продажу в России, подчеркивают место Карамзиных в высших эшелонах царской России. Они были неотъемлемой частью культурной и интеллектуальной жизни Москвы: мужчины пользовались военным статусом, женщины устраивали модные литературные вечера. В этих картинах, как и в прозе Николая, сквозит романтика. “Что такое жизнь?” однажды он написал. “Роман. Иева Микутавичюте, специалист Sotheby's по русским картинам, устанавливает сцену: “первая половина 19-го века в России была отмечена политической турбулентностью восстания декабристов, подъемом сентиментализма и романтического национализма, а также быстрым развитием русского искусства и литературы.
Семья Карамзиных сыграла важную роль в этом культурном и политическом возрождении.- Из шести портретов, выставленных на продажу, пять-дети Николая-Софья, Андрей, Александр, Владимир и Екатерина, а шестой – муж Екатерины и зять Карамзина князь Петр Мещерский с сыном Николаем. Три работы русского художника Пимена Орлова, написанные в середине-конце 1830-х годов. Еще три работы были заказаны французским художником-Неоклассиком Жан-Огюстом бардом, учеником Энгра, во время Европейских путешествий семьи.
Все эти картины-проекции статуса, исследования гравитации в покое. Александр весел-сигарилла тлеет, волосы драматично отброшены в сторону, ноги вяло скрещены, выражение отстраненности. Блистательный в полном воинском облачении брат Андрей небрежно опирается на канон, словно отдыхает на Морской набережной. А их ученая сестра София изображена с пальцем, отмечающим ее место в книге. Портреты Барда, тем временем, доставляют все означающие Гранд-тура: комнаты с видом, балконы и туристические журналы.
Дом семьи Карамзиных оставался местом назначения для деятелей культуры даже после смерти Николая в 1826 году. Александр Пушкин, Николай Гоголь и Михаил Лермонтов были гостями. – Чтобы снискать литературную славу в высшем обществе, - заметил литературовед Иван Панаев, - нужно было быть допущенным в салон госпожи Карамзиной-вдовы историка.”
Узнать цену и продать картину или старую живопись можно по телефону +7(495)790-05-06, антикварный магазин "Золотой Совет"