вернуться назад
Успех онлайн-ярмарки TEFAF
05.11.2020
На прошлой неделе первое онлайн-издание Европейской ярмарки изобразительного искусства (TEFAF) открылось для клиентов после объявления организаторами ярмарки в июле о том, что ее осенняя Нью-Йоркская ярмарка, исторически проходившая в Оружейной палате Парк-Авеню, будет отменена из-за пандемических ограничений. Около 298 галерей приняли участие в дебютной онлайн-ярмарке, которая завершает свой пробег сегодня, причем каждый экспонент демонстрирует только одну шедевральную работу.
TEFAF входит в число мировых художественных ярмарок, которые сильно пострадали от натиска пандемии. Её последнее издание, TEFAF Maastricht, было закрыто в начале марта этого года после того, как несколько участников получили положительный результат по тесту на коронавирус. С тех пор начались ярмарки цифрового искусства, и формат TEFAF “шедевр” из одного предмета, впервые анонсированный в сентябре, отчасти предназначался для борьбы с усталостью от онлайн-просмотров. Имитируя каталоги аукционного дома, используемые для продвижения основных моментов продажи, ограничение на один объект позволяет каждой работе выделяться среди сотен предложений.
На новой онлайн-ярмарке были представлены различные цифровые навороты, в том числе функция живого чата и виртуальное программирование. Известный своими строгими стандартами TEFAF также включил в себя профиль проверки - каждый предлагаемый объект сверяется с реестром потерь произведений искусства, частной базой данных украденных произведений искусства.
В прошлом "живые" издания мировых художественных ярмарок обычно давали поток продаж в день открытия. На цифровых ярмарках, как последняя TEFAF, продажи идут более медленными темпами. “Из-за большого институционального следа TEFAF, с глобальными музейными кураторами, директорами и группами приобретения, некоторые переговоры продолжаются, и сделка часто завершается в течение недель и месяцев после ярмарки”, - сказал представитель TEFAF в своем заявлении.
Хотя несколько дилеров все еще находились в процессе получения запросов от заинтересованных покупателей, один из них уже начал крупную продажу. Нью–йоркская галерея Di Donna Galleries продала полотно датского художника Вильгельма Хаммершоя "интерьер со стоящей женщиной" (1913) частному европейскому коллекционеру за 5 миллионов долларов во время VIP-просмотра TEFAF, что сделало его одной из самых дорогих работ на выставке.
Описывая эту работу как “редкий пример смелых современных интерьерных сцен, которые Хаммершой написал в конце своей жизни”, директор галереи Иеремия Эвартс подробно описал, как команда разработала стратегию продажи картины. “Мы специально хотели заново контекстуализировать дискуссию вокруг художника-его часто почитают как наследника традиций голландской жанровой живописи, в частности Вермеера, но мы хотели указать на смелый модернизм в поздних работах, таких как эта, и его связь с минимализмом в американском искусстве 20—го века, таких как работы Агнес Мартин и Марка Ротко”,-сказал Эвартс.
В июне 2005 года продавец приобрел настоящую работу на Лондонском аукционе Sotheby's за 388 800 фунтов стерлингов (702 300 долларов) с премией, и за 15-летний период хранения стоимость работы выросла на 612 процентов. Текущий рекорд художника поднялся до $6,2 млн, когда в ноябре 2017 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке был продан еще один интерьер, изображающий женщину, сидящую за пианино 1901 года выпуска. Продажа TEFAF знаменует собой третью по величине цену, уплаченную за работу датского художника.
Другой дилер нашел успех с улучшенными визуальными эффектами, заказанными для онлайн-витрины. Лондонский торговец антиквариатом ArtAncientх0 обратился к дизайнерской фирме,чтобы создать VR-клип своего предложения: поздний эллинистический мраморный бюст Геркулеса. Вчера дилер сообщил о продаже скульптуры по цене в семь цифр. Галерея приобрела бюст в феврале на аукционе Адама Партриджа в Макклсфилде, графство Чешир. Он был обнаружен ландшафтным дизайнером в начале 1980-х годов в британской собственности коллекционера Стэнли Сигера за 320 000 фунтов стерлингов (с гонорарами), сообщает The Art Newspaper. В другом месте ярмарки нидерландские антиквары Endlich Antiquairs продали богато украшенную серебряную голландскую обложку 17-го века по цене около 50 000 долларов.
Лондонская галерея Colnaghi gallery сообщила об интересе американских учреждений, а также американских и европейских коллекционеров к Римской столешнице Pietra dura конца 16-го века. “В 2020 году формат TEFAF NY Online, ориентированный на один шедевр, позволил нам создать высококачественную маркетинговую кампанию, демонстрирующую историю и редкость одного произведения искусства в неразбавленном виде”, - заявили в интервью ARTnews генеральные директора Colnaghi Виктория Голембиовская и Хорхе Колл. В этом году дилер заказал видео, освещающее технику pietra dura для продвижения объекта. “Это позволило нам охватить новые аудитории по всему миру и уже привлекло запросы о продажах от глобальных государственных учреждений", - сказали представители Colnaghi. Дилер не раскрыл точную цену этого товара, но, согласно онлайн-сайту TEFAF, этот товар относится к категории товаров стоимостью выше 1 миллиона долларов.
Нью-Йоркский дилер Skarstedt Gallery сообщил о сильном интересе к картине Эрика Фишля 1981 года "одержимая женщина", на которой изображена женщина, растянувшаяся на подъездной дорожке и ранее находившаяся в коллекции Ирмы и Нормана Браманов из Майами. Галерея не раскрыла цену, лишь подтвердив, что она была семизначной. На второй день ярмарки цюрихская Галерея Gmurzynska сообщила, что ведет переговоры с покупателем абстрактной картины Фернана Леже Nature morte au compas (1929), изображающей черную, красную, белую и синюю палитру. А Хостлер Берроуз, дилер, специализирующийся на дизайне 20-го века с филиалами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, продал норвежскому керамисту Торбьорну Квасбе крупномасштабную красную скульптурную стопку (Red Glazed) 2014 года за нераскрытую цену. Работа была оценена в 34 000 долларов.
Полли Сартори, соучредитель Лос-Анджелесской галереи 19C, описала формат одной работы как эффективный метод привлечения клиентов. “Одно дело просматривать стенд с 10 или 20 товарами на живой ярмарке, и совсем другое-просматривать почти 300 онлайн-стендов с несколькими товарами”, - сказал Сартори. “В некотором смысле, "шедевр" также функционирует как забавный Буш.” Сартори сообщил, что галерея получила ряд серьезных запросов от частных лиц и музеев по поводу молодой крестьянской девушки Жан-Пьера Александра антигны (Une jeune fille des champs), датированной 1852 годом и оцененной в 115 000 долларов. Как и большинство живых ярмарок, Сартори сказал: “Я думаю, что мы увидим серьезные последующие действия, как только ярмарка завершится.”
Сартори был не одинок в похвалах формату TEFAF. Олмин Рич представляла единственную работу абстракциониста Вивиана Спрингфорда, которая является предметом предстоящей выставки в нью-йоркском филиале дилера. Хотя цена за эту работу не была подтверждена во время пресс-конференции, Итан Бухсбаум, старший директор североамериканских операций галереи имени Almine Rech, сказал, что галерея проявила большой интерес к ней из-за того, как на этот раз была структурирована TEFAF. Он сказал: “в контексте цифровых презентаций есть уникальное преимущество сосредоточения внимания на одной работе—формат предоставляет удобный опыт для аудитории и коллекционеров, которые поощряют тесное взаимодействие".
TEFAF входит в число мировых художественных ярмарок, которые сильно пострадали от натиска пандемии. Её последнее издание, TEFAF Maastricht, было закрыто в начале марта этого года после того, как несколько участников получили положительный результат по тесту на коронавирус. С тех пор начались ярмарки цифрового искусства, и формат TEFAF “шедевр” из одного предмета, впервые анонсированный в сентябре, отчасти предназначался для борьбы с усталостью от онлайн-просмотров. Имитируя каталоги аукционного дома, используемые для продвижения основных моментов продажи, ограничение на один объект позволяет каждой работе выделяться среди сотен предложений.
На новой онлайн-ярмарке были представлены различные цифровые навороты, в том числе функция живого чата и виртуальное программирование. Известный своими строгими стандартами TEFAF также включил в себя профиль проверки - каждый предлагаемый объект сверяется с реестром потерь произведений искусства, частной базой данных украденных произведений искусства.
В прошлом "живые" издания мировых художественных ярмарок обычно давали поток продаж в день открытия. На цифровых ярмарках, как последняя TEFAF, продажи идут более медленными темпами. “Из-за большого институционального следа TEFAF, с глобальными музейными кураторами, директорами и группами приобретения, некоторые переговоры продолжаются, и сделка часто завершается в течение недель и месяцев после ярмарки”, - сказал представитель TEFAF в своем заявлении.
Хотя несколько дилеров все еще находились в процессе получения запросов от заинтересованных покупателей, один из них уже начал крупную продажу. Нью–йоркская галерея Di Donna Galleries продала полотно датского художника Вильгельма Хаммершоя "интерьер со стоящей женщиной" (1913) частному европейскому коллекционеру за 5 миллионов долларов во время VIP-просмотра TEFAF, что сделало его одной из самых дорогих работ на выставке.
Описывая эту работу как “редкий пример смелых современных интерьерных сцен, которые Хаммершой написал в конце своей жизни”, директор галереи Иеремия Эвартс подробно описал, как команда разработала стратегию продажи картины. “Мы специально хотели заново контекстуализировать дискуссию вокруг художника-его часто почитают как наследника традиций голландской жанровой живописи, в частности Вермеера, но мы хотели указать на смелый модернизм в поздних работах, таких как эта, и его связь с минимализмом в американском искусстве 20—го века, таких как работы Агнес Мартин и Марка Ротко”,-сказал Эвартс.
В июне 2005 года продавец приобрел настоящую работу на Лондонском аукционе Sotheby's за 388 800 фунтов стерлингов (702 300 долларов) с премией, и за 15-летний период хранения стоимость работы выросла на 612 процентов. Текущий рекорд художника поднялся до $6,2 млн, когда в ноябре 2017 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке был продан еще один интерьер, изображающий женщину, сидящую за пианино 1901 года выпуска. Продажа TEFAF знаменует собой третью по величине цену, уплаченную за работу датского художника.
Другой дилер нашел успех с улучшенными визуальными эффектами, заказанными для онлайн-витрины. Лондонский торговец антиквариатом ArtAncientх0 обратился к дизайнерской фирме,чтобы создать VR-клип своего предложения: поздний эллинистический мраморный бюст Геркулеса. Вчера дилер сообщил о продаже скульптуры по цене в семь цифр. Галерея приобрела бюст в феврале на аукционе Адама Партриджа в Макклсфилде, графство Чешир. Он был обнаружен ландшафтным дизайнером в начале 1980-х годов в британской собственности коллекционера Стэнли Сигера за 320 000 фунтов стерлингов (с гонорарами), сообщает The Art Newspaper. В другом месте ярмарки нидерландские антиквары Endlich Antiquairs продали богато украшенную серебряную голландскую обложку 17-го века по цене около 50 000 долларов.
Лондонская галерея Colnaghi gallery сообщила об интересе американских учреждений, а также американских и европейских коллекционеров к Римской столешнице Pietra dura конца 16-го века. “В 2020 году формат TEFAF NY Online, ориентированный на один шедевр, позволил нам создать высококачественную маркетинговую кампанию, демонстрирующую историю и редкость одного произведения искусства в неразбавленном виде”, - заявили в интервью ARTnews генеральные директора Colnaghi Виктория Голембиовская и Хорхе Колл. В этом году дилер заказал видео, освещающее технику pietra dura для продвижения объекта. “Это позволило нам охватить новые аудитории по всему миру и уже привлекло запросы о продажах от глобальных государственных учреждений", - сказали представители Colnaghi. Дилер не раскрыл точную цену этого товара, но, согласно онлайн-сайту TEFAF, этот товар относится к категории товаров стоимостью выше 1 миллиона долларов.
Нью-Йоркский дилер Skarstedt Gallery сообщил о сильном интересе к картине Эрика Фишля 1981 года "одержимая женщина", на которой изображена женщина, растянувшаяся на подъездной дорожке и ранее находившаяся в коллекции Ирмы и Нормана Браманов из Майами. Галерея не раскрыла цену, лишь подтвердив, что она была семизначной. На второй день ярмарки цюрихская Галерея Gmurzynska сообщила, что ведет переговоры с покупателем абстрактной картины Фернана Леже Nature morte au compas (1929), изображающей черную, красную, белую и синюю палитру. А Хостлер Берроуз, дилер, специализирующийся на дизайне 20-го века с филиалами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, продал норвежскому керамисту Торбьорну Квасбе крупномасштабную красную скульптурную стопку (Red Glazed) 2014 года за нераскрытую цену. Работа была оценена в 34 000 долларов.
Полли Сартори, соучредитель Лос-Анджелесской галереи 19C, описала формат одной работы как эффективный метод привлечения клиентов. “Одно дело просматривать стенд с 10 или 20 товарами на живой ярмарке, и совсем другое-просматривать почти 300 онлайн-стендов с несколькими товарами”, - сказал Сартори. “В некотором смысле, "шедевр" также функционирует как забавный Буш.” Сартори сообщил, что галерея получила ряд серьезных запросов от частных лиц и музеев по поводу молодой крестьянской девушки Жан-Пьера Александра антигны (Une jeune fille des champs), датированной 1852 годом и оцененной в 115 000 долларов. Как и большинство живых ярмарок, Сартори сказал: “Я думаю, что мы увидим серьезные последующие действия, как только ярмарка завершится.”
Сартори был не одинок в похвалах формату TEFAF. Олмин Рич представляла единственную работу абстракциониста Вивиана Спрингфорда, которая является предметом предстоящей выставки в нью-йоркском филиале дилера. Хотя цена за эту работу не была подтверждена во время пресс-конференции, Итан Бухсбаум, старший директор североамериканских операций галереи имени Almine Rech, сказал, что галерея проявила большой интерес к ней из-за того, как на этот раз была структурирована TEFAF. Он сказал: “в контексте цифровых презентаций есть уникальное преимущество сосредоточения внимания на одной работе—формат предоставляет удобный опыт для аудитории и коллекционеров, которые поощряют тесное взаимодействие".