вернуться назад

Незаконно проданная 2000-летняя статуя Греческой богини вернулась в Ливию

15.05.2021
Незаконно проданная 2000-летняя статуя Греческой богини вернулась в Ливию
С помощью Британского музея 2000-летняя погребальная статуя, представляющая греческую богиню Персефону, будет возвращена в Ливию, говорится в сообщении.
 
 
Считается, что статуя была украдена из древнего города Кирена в 2011 году во время гражданской войны в Ливии, а в 2013 году ее изъяли в лондонском аэропорту Хитроу. Эксперты из Британского музея были вызваны, чтобы помочь идентифицировать предмет, и в 2015 году дали показания в суде относительно происхождения предмета . Судья по этому делу постановил, что объект принадлежал Ливии, которая получит работу через свое посольство в Лондоне.

Мраморная статуя удивительно хорошо сохранилась и датируется вторым веком до нашей эры. Считается, что это греческая богиня Персефона, статуя носит змеиные браслеты—символы загробной жизни и возрождения - и держит фигурку куклы, которая может представлять собой сувенир, взятый в загробную жизнь. Скульптура должна была стоять в нише над “гробницей очень высокого статуса”,-говорит Питер Хиггс, куратор Британского музея, который был в числе экспертов, консультировавшихся о происхождении работы. Считается, что статуя была украдена из Кирены, зарегистрированного объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и бывшего древнегреческого города. Многочисленные артефакты, захороненные на этом археологическом объекте, были разграблены. Скульптура Пересефона чрезвычайно редка для киренаикской статуи, потому что у нее нетронутый нос и общее состояние. Многие подобные датированные статуи существуют сегодня в виде фрагментов - как правило, все, что остается, - это голова. Качество поверхности статуи Персефоны, скорее всего, указывает на то, что она была раскопана совсем недавно.

Описывая эту работу как “потрясающую”, Хиггс сказал: “Это красивая статуя длиной в три четверти, очень хорошо сохранившаяся, с отсутствующими всего несколькими пальцами. Она блестяще выполнена технически, с очень острыми деталями, и лицо очень хорошо сохранилось.”

В последние годы Британский музей подвергся критике за нежелание репатриировать некоторые культурные артефакты - от так называемых мраморных изделий Элгина до Бенинской бронзы, - хранящиеся в его коллекции, многие из которых были незаконно разграблены во время британского колониализма. Но это один из примеров, который иллюстрирует “счастливый конец”, говорит Хиггс. “Он вернется в Ливию и будет стоять в одном из ее музеев в качестве звездного экспоната, это прекрасное чувство - быть частью этого.