вернуться назад
Жан Вебер, человек с куклами.
Вебер настаивает на контрасте между молодым, свежим и светящимся телом женщины и темной фигурой мужчины, чья поза и выражение лица показывают, что он живет в воображаемом мире, переполненном куклами. Он смотрит не на женщину, а на ее заместителя, объект всех его желаний и мечтаний. Вебер подходит здесь к теме, которая была довольно смелой в то время, показывая человека, который, кажется, отвергает санкционированную сексуальность и предпочитает другую и девиантную.
Вебер, конечно, знал о современных исследованиях неврологов, прежде всего Фрейда, по истерии, неврозам и навязчивым идеям. Главные открытия Фрейда начали изменять общественное восприятие психических заболеваний. Человек с навязчивой идеей интересовал Вебера, который сам был измученным человеком. Интересно, что художник и мужской субъект этой картины имеют сходство, оба худые, бледные и тревожные.
Жан Вебер, иллюстрация для человека с куклами, 1899 год
Безумие и безумие были частыми темами в искусстве и литературе 19-го века: в 1820-х годах Жерико нарисовал экстраординарную серию "Мономанов"; Делакруа нарисовал, среди прочих, Le tasse dans la maison des fous и La folie d'ophélie; Франсуа Огюст Биар показал l'intérieur d'une maison de fous. Чарльз-Луи Мюллер и Тони Роберт-Флери изобразили психиатра Франсуа Пинеля, освобождающего мужчин и женщин 1790-х годов, запертых за психические расстройства, от цепей. В конце века художники-символисты пытались выразить свои глубочайшие эмоции и мечты, часто странные и фантастические, иногда близкие к безумию. Представляя человека, живущего в воображаемом мире и отвергающего реальность, Вебер близок к идеям символизма.
На картине некоторые куклы, похоже, имеют символическое значение, что может помочь обнаружить причину "мономании" человека, а также узнать больше о психике Вебера. Что символизирует кукла, увенчанная лавром? Победа, Гений, Бессмертие? Почему она обвила шею мужчины золотой нитью? На земле Дева Мария, очевидно, символизирует религию. На стене висит Афина, Богиня Войны, но также мудрости и разума. Рядом с ней мы видим смерть и куклу, которая может быть судьей. Неужели все они ждут, что человек – современный Пигмалион-возьмет их в руки и оживит?
Жан Вебер, иллюстрация для человека с куклами, 1899 год
Человек с куклами был выставлен на Парижском Салоне в 1896 году. Это было прямым вдохновением для Романа Жан-Луи Рено L'Homme aux poupées, опубликованного Floury в 1899 году и иллюстрированного 18 рисунками Вебера. Гимн воображению, фантазму и фетишизму, роман рассказывает историю человека, одержимого куклами. В конце романа женщина, которая любит Его, решает сыграть роль механической куклы (напоминая нам Олимпию в "Contes d'Hoffmann" Оффенбаха), поскольку это единственный способ, которым мужчина заметит ее и полюбит. В 1903 году роман вдохновил пантомиму Анри Берени и в 1909 году он был адаптирован в кино, l'Homme aux poupées.
Если у вы хотите оценить стоимость старинной картины то звоните по телефону +7(495)790-05-06, Антикварный магазин "Золотой Совет". Вы также сможете продать картину по самой выгодной цене.
Жан Вебер человек с куклами
05.07.2019Понимание нейробиологии 19-го века с "человеком с куклами" Вебера
Его странная и эффектная композиция показывает на переднем плане молодую и красивую женщину, лежащую на кровати, обнаженную. Слева человек в черном – худой, бледный и преждевременно состарившийся – страстно смотрит на куклу, которую крепко держит в руках. Вокруг них множество кукол висит на стене, лежит на полу, на кровати или на коленях человека.Жан Вебер, человек с куклами.
Вебер настаивает на контрасте между молодым, свежим и светящимся телом женщины и темной фигурой мужчины, чья поза и выражение лица показывают, что он живет в воображаемом мире, переполненном куклами. Он смотрит не на женщину, а на ее заместителя, объект всех его желаний и мечтаний. Вебер подходит здесь к теме, которая была довольно смелой в то время, показывая человека, который, кажется, отвергает санкционированную сексуальность и предпочитает другую и девиантную.
Вебер, конечно, знал о современных исследованиях неврологов, прежде всего Фрейда, по истерии, неврозам и навязчивым идеям. Главные открытия Фрейда начали изменять общественное восприятие психических заболеваний. Человек с навязчивой идеей интересовал Вебера, который сам был измученным человеком. Интересно, что художник и мужской субъект этой картины имеют сходство, оба худые, бледные и тревожные.
Жан Вебер, иллюстрация для человека с куклами, 1899 год
Безумие и безумие были частыми темами в искусстве и литературе 19-го века: в 1820-х годах Жерико нарисовал экстраординарную серию "Мономанов"; Делакруа нарисовал, среди прочих, Le tasse dans la maison des fous и La folie d'ophélie; Франсуа Огюст Биар показал l'intérieur d'une maison de fous. Чарльз-Луи Мюллер и Тони Роберт-Флери изобразили психиатра Франсуа Пинеля, освобождающего мужчин и женщин 1790-х годов, запертых за психические расстройства, от цепей. В конце века художники-символисты пытались выразить свои глубочайшие эмоции и мечты, часто странные и фантастические, иногда близкие к безумию. Представляя человека, живущего в воображаемом мире и отвергающего реальность, Вебер близок к идеям символизма.
На картине некоторые куклы, похоже, имеют символическое значение, что может помочь обнаружить причину "мономании" человека, а также узнать больше о психике Вебера. Что символизирует кукла, увенчанная лавром? Победа, Гений, Бессмертие? Почему она обвила шею мужчины золотой нитью? На земле Дева Мария, очевидно, символизирует религию. На стене висит Афина, Богиня Войны, но также мудрости и разума. Рядом с ней мы видим смерть и куклу, которая может быть судьей. Неужели все они ждут, что человек – современный Пигмалион-возьмет их в руки и оживит?
Жан Вебер, иллюстрация для человека с куклами, 1899 год
Человек с куклами был выставлен на Парижском Салоне в 1896 году. Это было прямым вдохновением для Романа Жан-Луи Рено L'Homme aux poupées, опубликованного Floury в 1899 году и иллюстрированного 18 рисунками Вебера. Гимн воображению, фантазму и фетишизму, роман рассказывает историю человека, одержимого куклами. В конце романа женщина, которая любит Его, решает сыграть роль механической куклы (напоминая нам Олимпию в "Contes d'Hoffmann" Оффенбаха), поскольку это единственный способ, которым мужчина заметит ее и полюбит. В 1903 году роман вдохновил пантомиму Анри Берени и в 1909 году он был адаптирован в кино, l'Homme aux poupées.
Если у вы хотите оценить стоимость старинной картины то звоните по телефону +7(495)790-05-06, Антикварный магазин "Золотой Совет". Вы также сможете продать картину по самой выгодной цене.