вернуться назад
Нет, Теперь Мы Не Все Картины Эдварда Хоппера
02.04.2020
Примерно две недели назад искусство Эдварда Хоппера начало пользоваться ожидаемым возрождением—не в музее, а в Твиттере. “Теперь мы все картины Эдварда Хоппера", - заявил Майкл Тиссеран, писатель из Нового Орлеана, который в вирусном твите, который с тех пор набрал сотни тысяч лайков, собрал четыре изображения работ Хоппера, изображающих одинокие души в голых помещениях.
Это чувство задело за живое, и выдающийся художественный критик Джонатан Джонс даже написал об этом полнометражное эссе для The Guardian. Теперь, когда Джонс писал: "Мы выбираем современное одиночество, потому что хотим быть свободными.”
Но в этом и заключается разница между несчастными подданными Хоппера и столь многими из нас прямо сейчас. Они предпочитают жить в современности и из-за этого оказываются отчужденными. Мы решили просто попытаться выжить в сегодняшнем мире, и пандемия, которая до сих пор убила более 36 000 человек во всем мире, держит нас в плену. Теперь мы не все картины Эдварда Хоппера. Если бы только нам так повезло.
Правда, поздние картины Хоппера запечатлевают капризность и меланхолию, которые отчетливо присущи нашему моменту. Они часто изображают бесстрастных людей, смотрящих в окна или смотрящих вдаль, не глядя ни на что конкретно. Они представлены в тусклых, не слишком эффектных тонах, и многие искусствоведы хвалили их за их атмосферу. (Даже если некоторые в середине 20-го века, когда Хоппер был в расцвете сил, этого не сделали: Клемент Гринберг, который прославлял абстрактных экспрессионистов, однажды написал: “Хоппер просто оказался плохим художником.”)
Объекты Хоппера в стазисе фактически всегда находились где-то в середине замедленного действия. Он часто говорил, что главные герои его картин были пойманы в моменты "движения вперед", хотя куда именно-не всегда (и не всегда) ясно. Когда он показывает женщину в халате, сидящую на кровати и рассеянно смотрящую на городской пейзаж, как он это делает в 1952 году в "утреннем солнце" (сейчас он находится в коллекции Музея Искусств Колумба штата Огайо), вполне возможно, что после того случая, в котором Хоппер изобразил ее, она встает и идет по своим делам. Даже если ее депрессия затянется, по крайней мере, она покинет дом—в отличие от многих социально отстраненных граждан мира прямо сейчас.
Хотя было бы трудно описать картины Хоппера как что-то возвышающее, можно сказать, что они слегка оптимистичны. Даже самые унылые его фантазии наполнены душой, и многие из его дневных сцен омываются солнечным светом, льющимся из окон. Этот давний интерес к освещению проистекает из его детства, когда Хоппер получал удовольствие, наблюдая, как Солнце входит на верхний уровень его семейного дома в Найаке, штат Нью-Йорк.
” Есть что-то вроде восторга от солнечного света на верхней части дома", - сказал однажды художник. В таком случае давайте все сделаем как картины Хоппера и будем наслаждаться светом—самым маленьким, но и самым большим из вещей—пока.
Фотография: Посетитель музея смотрит на утреннее солнце Эдварда Хоппера (1952).
ПАКО КАМПОС/EPA/SHUTTERSTOCK
Это чувство задело за живое, и выдающийся художественный критик Джонатан Джонс даже написал об этом полнометражное эссе для The Guardian. Теперь, когда Джонс писал: "Мы выбираем современное одиночество, потому что хотим быть свободными.”
Но в этом и заключается разница между несчастными подданными Хоппера и столь многими из нас прямо сейчас. Они предпочитают жить в современности и из-за этого оказываются отчужденными. Мы решили просто попытаться выжить в сегодняшнем мире, и пандемия, которая до сих пор убила более 36 000 человек во всем мире, держит нас в плену. Теперь мы не все картины Эдварда Хоппера. Если бы только нам так повезло.
Правда, поздние картины Хоппера запечатлевают капризность и меланхолию, которые отчетливо присущи нашему моменту. Они часто изображают бесстрастных людей, смотрящих в окна или смотрящих вдаль, не глядя ни на что конкретно. Они представлены в тусклых, не слишком эффектных тонах, и многие искусствоведы хвалили их за их атмосферу. (Даже если некоторые в середине 20-го века, когда Хоппер был в расцвете сил, этого не сделали: Клемент Гринберг, который прославлял абстрактных экспрессионистов, однажды написал: “Хоппер просто оказался плохим художником.”)
Объекты Хоппера в стазисе фактически всегда находились где-то в середине замедленного действия. Он часто говорил, что главные герои его картин были пойманы в моменты "движения вперед", хотя куда именно-не всегда (и не всегда) ясно. Когда он показывает женщину в халате, сидящую на кровати и рассеянно смотрящую на городской пейзаж, как он это делает в 1952 году в "утреннем солнце" (сейчас он находится в коллекции Музея Искусств Колумба штата Огайо), вполне возможно, что после того случая, в котором Хоппер изобразил ее, она встает и идет по своим делам. Даже если ее депрессия затянется, по крайней мере, она покинет дом—в отличие от многих социально отстраненных граждан мира прямо сейчас.
Хотя было бы трудно описать картины Хоппера как что-то возвышающее, можно сказать, что они слегка оптимистичны. Даже самые унылые его фантазии наполнены душой, и многие из его дневных сцен омываются солнечным светом, льющимся из окон. Этот давний интерес к освещению проистекает из его детства, когда Хоппер получал удовольствие, наблюдая, как Солнце входит на верхний уровень его семейного дома в Найаке, штат Нью-Йорк.
” Есть что-то вроде восторга от солнечного света на верхней части дома", - сказал однажды художник. В таком случае давайте все сделаем как картины Хоппера и будем наслаждаться светом—самым маленьким, но и самым большим из вещей—пока.
Фотография: Посетитель музея смотрит на утреннее солнце Эдварда Хоппера (1952).
ПАКО КАМПОС/EPA/SHUTTERSTOCK