вернуться назад
Дэвид К. Дрискелл, неутомимый защитник истории Черного искусства, умер в 88 лет
03.04.2020
Дэвид К. Дрискелл, чье новаторское искусство и ученость сосредоточились на истории афроамериканского искусства и навсегда изменили дисциплину, умер, согласно Центру, который он основал в Университете Мэриленда, Колледж-Парк. Ему было 88 лет.
Дрискелл неустанно работал как художник, коллекционер, историк и куратор, помогая сформировать новую область изучения для вида искусства, который основные институты предпочли игнорировать. Его страсть к этому предмету—и его бесстрашная защита его перед деятелями истеблишмента, которые сомневались в нем— - рано закрепила его место в истории искусства, и он оказал влияние на многих художников, кураторов, ученых и других людей, работающих сегодня.
Среди наиболее известных работ Дрискелла была выставка "Два века чернокожего американского искусства: 1750-1955", которая открылась в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1976 году. В настоящее время считающийся одним из самых важных обзоров афроамериканского искусства, выставка не ставила своей целью представить эстетически последовательный обзор его предмета. Вместо этого он сделал больший акцент на обсуждении этих работ через историческую призму. Выставка убедительно доказала, что чернокожие художники внесли значительный вклад в историю американского искусства—и что она больше не может быть проигнорирована художественными институциями, возглавляемыми белыми чиновниками.
“Я искал работу, которая показала бы прежде всего, что чернокожие были стабильными участниками американской визуальной культуры в течение более чем 200 лет; и под стабильными участниками я просто подразумеваю, что во многих случаях они были костяком”, - сказал он The New York Times, когда выставка отправилась в Бруклинский музей в 1977 году, после того как он также остановился в высоком Музее искусств в Атланте и Далласском Музее искусств в Техасе.
По словам самого Дрискелла, он был последним человеком, к которому обратилась ЛАКМА, чтобы представить в основном белому совету музея кураторские рамки для выставки, которая должна была состояться по случаю двухсотлетия страны. В 2009 году в устной истории для Смитсоновского архива американского искусства Дрискелл вспоминал, что один из членов Еврейского совета выразил сомнение в том, чтобы сделать шоу, ориентированное на одну личность. Он вспомнил свой ответ ей: "я уверен, что вы знаете свою собственную культуру”, и предположил, что у нее не возникнет проблем с проведением собственного исследования, включающего Роберта Раушенберга, Джека Левайна и других еврейских художников, которые получили широкую известность. После этого замечания последовало продолжительное молчание, сказал Дрискелл.
“Два века чернокожего американского искусства " были эпичны по своим масштабам. Одной из целей выставки было представить конкретные доказательства того, что афроамериканцы всегда были неотъемлемой частью художественного и культурного ландшафта Соединенных Штатов. Среди них был и Генри Оссава Таннер, чьи картины получили массовое признание в XIX веке. Здесь были также работы Джейкоба Лоуренса, Горация Пиппина, Чарльза Уайта, Альмы Томас и многих других.
Намеренно открытая структура шоу смутила некоторых зрителей, не в последнюю очередь потому, что в выставке не было много молодых художников. Хилтон Крамер, критик, известный своими консервативно настроенными стяжками, писал в своем обзоре Times о версии Бруклинского музея: "Если есть что-то, что можно законно назвать "черной эстетикой" в визуальных искусствах этой страны, профессор Дрискелл еще не сказал нам или не показал, что это такое.”

Пощечина Крамера на выставке была обычной, но, несмотря на негативную критику, ее наследие сохранилось. На выставке рассматривался вопрос о том, как личность человека не обязательно ограничивает художественную продукцию или темы, к которым художник должен обратиться—или даже создать всеобъемлющую эстетику. С тех пор его модель была подхвачена многими кураторами, и теперь не редкость видеть подобные исследования в крупных музеях.
“Два века черного американского искусства " принесли Дрискеллу известность, и с тех пор он оказал большое влияние как на кураторов, так и на художников. В 2001 году он основал Центр Дэвида К. Дрискелла по изучению изобразительного искусства и культуры афроамериканцев и африканской диаспоры при Университете Мэриленда, Колледж-Парк, который широко уважается за свою стипендию по этому предмету. А с 2005 года Высший художественный музей Атланты вручает премию от его имени художникам, кураторам и мыслителям, внесшим значительный вклад в изучение черного искусства. Среди прошлых победителей-художница Эми Шеральд и искусствовед Хьюи Коупленд.
Дэвид К. Дрискелл родился в 1931 году в Итонтоне, штат Джорджия, и вырос в Северной Каролине, после чего он поступил в колледж Говардского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, где изучал искусство и историю, а также был наставником Джеймса А. Портера, обычно считавшегося одним из первых крупных афроамериканских историков искусства. Говоря о занятиях Портера по истории афроамериканского искусства, Дрискелл вспоминал в своей книге "Смитсоновская Устная история": "я не думаю, что в то время этому учили в каком-либо другом месте в мире.”
Тем временем Дрискелл учился в течение лета в хваленой школе живописи и скульптуры Скоухегана в штате Мэн. В то время он хотел стать художником. Как-то летом после Скоухегана, по просьбе Портера, Дрискелл учился у Морриса Луиса, чьи абстракции часто отличались редкими цветными полосами. (Луис преподавал курс продолжительностью в один семестр в Университете Говарда. Несмотря на то, что Дрискелл первоначально настаивал на рекомендации Портера, исследования оказались влиятельными, и Дрискелл в конечном итоге создал собственные совершенные абстракции в течение своей долгой карьеры.
Художественное творчество дрискелла остается менее известным, чем его кураторские и научные работы, хотя оно не менее важно, чем все остальное, что он сделал. Он работал в различных медиумах и стилях и затронул множество проблем и тем, от апартеида в Южной Африке до джаза и абстрактных космологий. В Нью-Йорке DC Мур галерея регулярно показывали искусство Дрискелл после добавления его в свой реестр в 1995 году.
Во время прошлогоднего опроса в галерее критик Джон Яу написал в рецензии для журнала Hyperallergic: "Дрискелл никогда не пытался приспособить свои работы к преобладающим белым авангардным стилям: он никогда не становился поп-художником, минималистом, концептуалистом, художником по узорам и декорациям или Неоэкспрессионистом. И он никогда не возвращался к какому-то более раннему стилю, чтобы избежать путаницы своего времени. Скорее всего, он впитывал в себя различные аспекты различных стилей и в котле своей художественной практики приваривал их к своей личной и культурной истории.”

Самой известной картиной дрискелла может быть "Узри своего сына" (1956), которая в настоящее время хранится в коллекции Национального музея афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия.картина была сделана вскоре после смерти Эммета Тилля, убитого белыми мужчинами за то, что он якобы флиртовал с белой женщиной. (Позже женщина сказала, что солгала.) Дрискелл изображает Тилля распятым мучеником, и женская фигура, кажется, держит его тело-отсылка как к выбору матери Тилля перепечатать фотографию обезображенного трупа ее сына в журнале Look, так и к Деве Марии. Духовность была важна для Дрискелла с самого раннего возраста, и он даже продолжал преподавать курс под названием “Христианское искусство”, когда был профессором в колледже Талладега в Алабаме.
Дрискелл был не только художником, но и собрал большую коллекцию работ других художников. Среди его звездных владений были крупные произведения Альмы Томас, Джеймса Ван дер Зи, Нормана Льюиса, Сэма Гиллиама, Уильяма Т. Уильямса и многих других. Эта коллекция была предметом выставки в Ньюаркском художественном музее в Нью-Джерси в 2001 году.
Начиная с 1976 года, Дрискелл также консультировал ныне опального актера Билла Косби в создании уважаемой коллекции произведений искусства афроамериканских художников, которая выросла до сотен работ.
Энтузиазм дрискелла в отношении черного искусства был заразителен, и в течение своей карьеры он вдохновлял других изучать этот предмет на преподавательских должностях, которые он занимал в колледже Талладега, университете Фиска в Нэшвилле и Университете Мэриленда в Колледж-Парке.
Говоря о своей страсти к Черному искусству, он однажды сказал газете Baltimore Sun “ " мой интерес заключается в том, чтобы привлечь больше молодых людей для развития этой области, с акцентом на искусство, но подкрепленным также другими культурными компонентами—литературой, драмой, музыкой,—поэтому все больше людей смотрят на историю афроамериканского искусства.”
Изображения:
1) Дэвид К. Дрискелл.
Вежливость Дэвид С. Дрискелл
2) Инсталляционный вид “два века черного американского искусства: 1750-1955", 1976 год, в Музее искусств округа Лос-Анджелес.
ЛЮБЕЗНО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛОС-АНДЖЕЛЕССКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ МУЗЕЕМ
3) Дэвид К. Дрискелл, Стена Гетто №2, 1970 Год.
ЛЮБЕЗНО ПРЕДОСТАВЛЕНО ХУДОЖНИКОМ И DC MOORE
Дрискелл неустанно работал как художник, коллекционер, историк и куратор, помогая сформировать новую область изучения для вида искусства, который основные институты предпочли игнорировать. Его страсть к этому предмету—и его бесстрашная защита его перед деятелями истеблишмента, которые сомневались в нем— - рано закрепила его место в истории искусства, и он оказал влияние на многих художников, кураторов, ученых и других людей, работающих сегодня.
Среди наиболее известных работ Дрискелла была выставка "Два века чернокожего американского искусства: 1750-1955", которая открылась в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1976 году. В настоящее время считающийся одним из самых важных обзоров афроамериканского искусства, выставка не ставила своей целью представить эстетически последовательный обзор его предмета. Вместо этого он сделал больший акцент на обсуждении этих работ через историческую призму. Выставка убедительно доказала, что чернокожие художники внесли значительный вклад в историю американского искусства—и что она больше не может быть проигнорирована художественными институциями, возглавляемыми белыми чиновниками.
“Я искал работу, которая показала бы прежде всего, что чернокожие были стабильными участниками американской визуальной культуры в течение более чем 200 лет; и под стабильными участниками я просто подразумеваю, что во многих случаях они были костяком”, - сказал он The New York Times, когда выставка отправилась в Бруклинский музей в 1977 году, после того как он также остановился в высоком Музее искусств в Атланте и Далласском Музее искусств в Техасе.
По словам самого Дрискелла, он был последним человеком, к которому обратилась ЛАКМА, чтобы представить в основном белому совету музея кураторские рамки для выставки, которая должна была состояться по случаю двухсотлетия страны. В 2009 году в устной истории для Смитсоновского архива американского искусства Дрискелл вспоминал, что один из членов Еврейского совета выразил сомнение в том, чтобы сделать шоу, ориентированное на одну личность. Он вспомнил свой ответ ей: "я уверен, что вы знаете свою собственную культуру”, и предположил, что у нее не возникнет проблем с проведением собственного исследования, включающего Роберта Раушенберга, Джека Левайна и других еврейских художников, которые получили широкую известность. После этого замечания последовало продолжительное молчание, сказал Дрискелл.
“Два века чернокожего американского искусства " были эпичны по своим масштабам. Одной из целей выставки было представить конкретные доказательства того, что афроамериканцы всегда были неотъемлемой частью художественного и культурного ландшафта Соединенных Штатов. Среди них был и Генри Оссава Таннер, чьи картины получили массовое признание в XIX веке. Здесь были также работы Джейкоба Лоуренса, Горация Пиппина, Чарльза Уайта, Альмы Томас и многих других.
Намеренно открытая структура шоу смутила некоторых зрителей, не в последнюю очередь потому, что в выставке не было много молодых художников. Хилтон Крамер, критик, известный своими консервативно настроенными стяжками, писал в своем обзоре Times о версии Бруклинского музея: "Если есть что-то, что можно законно назвать "черной эстетикой" в визуальных искусствах этой страны, профессор Дрискелл еще не сказал нам или не показал, что это такое.”

Пощечина Крамера на выставке была обычной, но, несмотря на негативную критику, ее наследие сохранилось. На выставке рассматривался вопрос о том, как личность человека не обязательно ограничивает художественную продукцию или темы, к которым художник должен обратиться—или даже создать всеобъемлющую эстетику. С тех пор его модель была подхвачена многими кураторами, и теперь не редкость видеть подобные исследования в крупных музеях.
“Два века черного американского искусства " принесли Дрискеллу известность, и с тех пор он оказал большое влияние как на кураторов, так и на художников. В 2001 году он основал Центр Дэвида К. Дрискелла по изучению изобразительного искусства и культуры афроамериканцев и африканской диаспоры при Университете Мэриленда, Колледж-Парк, который широко уважается за свою стипендию по этому предмету. А с 2005 года Высший художественный музей Атланты вручает премию от его имени художникам, кураторам и мыслителям, внесшим значительный вклад в изучение черного искусства. Среди прошлых победителей-художница Эми Шеральд и искусствовед Хьюи Коупленд.
Дэвид К. Дрискелл родился в 1931 году в Итонтоне, штат Джорджия, и вырос в Северной Каролине, после чего он поступил в колледж Говардского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, где изучал искусство и историю, а также был наставником Джеймса А. Портера, обычно считавшегося одним из первых крупных афроамериканских историков искусства. Говоря о занятиях Портера по истории афроамериканского искусства, Дрискелл вспоминал в своей книге "Смитсоновская Устная история": "я не думаю, что в то время этому учили в каком-либо другом месте в мире.”
Тем временем Дрискелл учился в течение лета в хваленой школе живописи и скульптуры Скоухегана в штате Мэн. В то время он хотел стать художником. Как-то летом после Скоухегана, по просьбе Портера, Дрискелл учился у Морриса Луиса, чьи абстракции часто отличались редкими цветными полосами. (Луис преподавал курс продолжительностью в один семестр в Университете Говарда. Несмотря на то, что Дрискелл первоначально настаивал на рекомендации Портера, исследования оказались влиятельными, и Дрискелл в конечном итоге создал собственные совершенные абстракции в течение своей долгой карьеры.
Художественное творчество дрискелла остается менее известным, чем его кураторские и научные работы, хотя оно не менее важно, чем все остальное, что он сделал. Он работал в различных медиумах и стилях и затронул множество проблем и тем, от апартеида в Южной Африке до джаза и абстрактных космологий. В Нью-Йорке DC Мур галерея регулярно показывали искусство Дрискелл после добавления его в свой реестр в 1995 году.
Во время прошлогоднего опроса в галерее критик Джон Яу написал в рецензии для журнала Hyperallergic: "Дрискелл никогда не пытался приспособить свои работы к преобладающим белым авангардным стилям: он никогда не становился поп-художником, минималистом, концептуалистом, художником по узорам и декорациям или Неоэкспрессионистом. И он никогда не возвращался к какому-то более раннему стилю, чтобы избежать путаницы своего времени. Скорее всего, он впитывал в себя различные аспекты различных стилей и в котле своей художественной практики приваривал их к своей личной и культурной истории.”

Самой известной картиной дрискелла может быть "Узри своего сына" (1956), которая в настоящее время хранится в коллекции Национального музея афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия.картина была сделана вскоре после смерти Эммета Тилля, убитого белыми мужчинами за то, что он якобы флиртовал с белой женщиной. (Позже женщина сказала, что солгала.) Дрискелл изображает Тилля распятым мучеником, и женская фигура, кажется, держит его тело-отсылка как к выбору матери Тилля перепечатать фотографию обезображенного трупа ее сына в журнале Look, так и к Деве Марии. Духовность была важна для Дрискелла с самого раннего возраста, и он даже продолжал преподавать курс под названием “Христианское искусство”, когда был профессором в колледже Талладега в Алабаме.
Дрискелл был не только художником, но и собрал большую коллекцию работ других художников. Среди его звездных владений были крупные произведения Альмы Томас, Джеймса Ван дер Зи, Нормана Льюиса, Сэма Гиллиама, Уильяма Т. Уильямса и многих других. Эта коллекция была предметом выставки в Ньюаркском художественном музее в Нью-Джерси в 2001 году.
Начиная с 1976 года, Дрискелл также консультировал ныне опального актера Билла Косби в создании уважаемой коллекции произведений искусства афроамериканских художников, которая выросла до сотен работ.
Энтузиазм дрискелла в отношении черного искусства был заразителен, и в течение своей карьеры он вдохновлял других изучать этот предмет на преподавательских должностях, которые он занимал в колледже Талладега, университете Фиска в Нэшвилле и Университете Мэриленда в Колледж-Парке.
Говоря о своей страсти к Черному искусству, он однажды сказал газете Baltimore Sun “ " мой интерес заключается в том, чтобы привлечь больше молодых людей для развития этой области, с акцентом на искусство, но подкрепленным также другими культурными компонентами—литературой, драмой, музыкой,—поэтому все больше людей смотрят на историю афроамериканского искусства.”
Изображения:
1) Дэвид К. Дрискелл.
Вежливость Дэвид С. Дрискелл
2) Инсталляционный вид “два века черного американского искусства: 1750-1955", 1976 год, в Музее искусств округа Лос-Анджелес.
ЛЮБЕЗНО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛОС-АНДЖЕЛЕССКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ МУЗЕЕМ
3) Дэвид К. Дрискелл, Стена Гетто №2, 1970 Год.
ЛЮБЕЗНО ПРЕДОСТАВЛЕНО ХУДОЖНИКОМ И DC MOORE