Икона Воскресение Христово
Начало XIX в., Палех
Дерево, левкас, темпера, золочение
35,0 х 30,1 х 2,7 см
Принадлежность публикуемого произведения одному из лучших палехских мастеров начала XIX в. не вызывает сомнений. Стилистика, колористическое решение и некоторые детали иконографии близки к иконам палехской мастерской В.И. Хохлова. Воскресение как самостоятельный сюжет в палехской иконописи встречается не часто; возможно, именно отсутствие традиционных клейм заставило мастера особо тщательно работать над привычной композицией. При этом надо отметить, что внутри одного и того же широко распространенного иконографического варианта существовало много индивидуальных отличий в отборе сюжетов, их компоновке, деталях иконографии, а также в художественном решении иконы. В данном случае Христос, попирающий врата ада, склоняется к Адаму, благословляя его. Это весьма редкий извод, который наглядно демонстрирует прощение адамова грех и показывает Христа в первую очередь как Искупителя, а не как триумфатора. Едва ли не уникально изображение Евы, стелящей од ноги Христа пелену или край мафория – деталь, восходящая к античным императорским триумфам. Икона отличается прекрасным качеством письма, выверенной уравновешенной композицией и благородством колорита, основанного на винно-красных и холодных сине-зеленых тонах. Сияние золото по контрасту, выделяет главные фигуры и сцены. Образ обладает высокими художественными достоинствами и имеет важное музейное значение
и Вы получите консультацию эксперта совершенно бесплатно!