БОГОМАТЕРЬ ЗНАМЕНИЕ
Живопись - середина XIX в., Москва (?); оклад - 1855 г., Москва, мастерская МД. Шеина
Дерево, левкас, темпера, золочение (икона); серебро, позолота, штамп, чеканка, гравировка, расписная эмаль по скани (оклад)
13,5х11 см
В середине XIX в. в русском ювелирном деле, как и в архитектуре, произошел поворот к национальным традициям. Возрождались не только типы орнаментации, но и техники исполнения, в первую очередь эмаль по скани. Ведущая роль в разработке технологии изготовления эмали принадлежала фирме П.А. Овчинникова, прославившейся высоким качеством изделий. Однако публикуемый оклад, который относится к ранним опытам эмальерного производства XIX в., изготовлен в мастерской М.Д. Шеина. Эту мастерскую специалисты относят к числу ведущих ювелирных фирм Москвы. Эмаль является расписной, хотя производит впечатление многоцветной, и представляет интересный образец раннего этапа развития полихромных эмалей XIX в.
и Вы получите консультацию эксперта совершенно бесплатно!