Главная - Каталог - Купить икону - св. Николай Чудотворец модерн, оклад Дмитрий Смирнов

св. Николай Чудотворец модерн, оклад Дмитрий Смирнов

  • 43 000 руб.
код: GS-94
  • Нет в наличии
  • Вес: 0 кг.
Продать св. Николай Чудотворец модерн, оклад Дмитрий Смирнов

43 000 руб. — средняя стоимость этого предмета на сегодняшний день.

Мы готовы выкупить это изделие в одном из наших безопасных офисов (Адреса и как добраться). Вы получите деньги наличными или на карту сразу в момент сделки.

Понравился предмет? Расскажите о нем своим друзьям:

     Самый почитаемый святой в православии, чудотворец, покровитель моряков, путешественников, сирот и заключенных. Со дня почитания Николая Чудотворца в декабре начинаются новогодние праздники. От него ожидают рождественских подарков дети, ведь святой стал прототипом Деда Мороза и Санта-Клауса. Согласно житию святителя, он родился в 270 году в ликийском городке Патара, в то время греческой колонии. Сегодня это территория турецких провинций Анталия и Мугла, а местностью расположения Патары называют окрестности поселка Гелемиш. В биографии-житии Николая Чудотворца говорится, что его родители были состоятельными христианами, давшими сыну приличествующее III веку образование. Семья Николая Мирликийского (еще одно имя святого) была верующей, дядя – епископ Патарский – заметил религиозность племянника и поставил его чтецом на общественном богослужении. 

Модерн.

     Задача модерна заключалась в создании декора как неотъемлемой части иконного образа. Первой стадии модерна было свойственно национальное своеобразие. В отличие от "русского стиля" последней четверти XIX в., она получила название неорусского стиля. Его первая волна связана с деятельностью т.н. абрамцевского кружка художников. Сказочный, эпическо-былинный мир проник в первую очередь в формообразующие структуры и сюжеты. В орнаментальном творчестве он во многом смыкался с направлением модерна, ориентированным на природные образцы. Вторая и более серьезная волна русского модерна захватила многие ювелирные мастерские Санкт-Петербурга и Москвы и позволила создать многие и многие шедевры в оформлении и убранстве русской иконы. Модерн не отказался полностью от ретроспекции, сближавшей его с историзмом XIX столетия. Особенно выразительно в его обработке прозвучал неоклассицизм, широко отразившийся в орнаментации иконных окладов. В одновременном соседстве особенно видна разница между пышными эмалевыми уборами и строгими, простыми окладами, превосходящими скромностью даже образцы ампира.
Чат с менеджером