• 8 (495) 790-05-06
  • 8 (903) 790-05-06
  • График работы
    • Будние дни с 9:00 до 21:00
    • Суббота с 10:00 до 20:00
    • Воскресенье с 10:00 до 20:00
Обратный звонок

Хотите мы перезвоним?

и расскажем обо всем подробнее, звонок бесплатный

обратный звонок за 30 сек
Заполните все поля*
Жду звонка!
Спасибо, мы Вам перезвоним!
Главная - Сегодня в продаже - Иконы - св. Николай Чудотворец модерн, оклад Дмитрий Смирнов

св. Николай Чудотворец модерн, оклад Дмитрий Смирнов

  • 0 руб.
Артикул: GS-94

РАЗМЕР: 27х31

Понравился товар? Расскажите о нем своим друзьям:

     Самый почитаемый святой в православии, чудотворец, покровитель моряков, путешественников, сирот и заключенных. Со дня почитания Николая Чудотворца в декабре начинаются новогодние праздники. От него ожидают рождественских подарков дети, ведь святой стал прототипом Деда Мороза и Санта-Клауса. Согласно житию святителя, он родился в 270 году в ликийском городке Патара, в то время греческой колонии. Сегодня это территория турецких провинций Анталия и Мугла, а местностью расположения Патары называют окрестности поселка Гелемиш. В биографии-житии Николая Чудотворца говорится, что его родители были состоятельными христианами, давшими сыну приличествующее III веку образование. Семья Николая Мирликийского (еще одно имя святого) была верующей, дядя – епископ Патарский – заметил религиозность племянника и поставил его чтецом на общественном богослужении. 

Модерн.

     Задача модерна заключалась в создании декора как неотъемлемой части иконного образа. Первой стадии модерна было свойственно национальное своеобразие. В отличие от "русского стиля" последней четверти XIX в., она получила название неорусского стиля. Его первая волна связана с деятельностью т.н. абрамцевского кружка художников. Сказочный, эпическо-былинный мир проник в первую очередь в формообразующие структуры и сюжеты. В орнаментальном творчестве он во многом смыкался с направлением модерна, ориентированным на природные образцы. Вторая и более серьезная волна русского модерна захватила многие ювелирные мастерские Санкт-Петербурга и Москвы и позволила создать многие и многие шедевры в оформлении и убранстве русской иконы. Модерн не отказался полностью от ретроспекции, сближавшей его с историзмом XIX столетия. Особенно выразительно в его обработке прозвучал неоклассицизм, широко отразившийся в орнаментации иконных окладов. В одновременном соседстве особенно видна разница между пышными эмалевыми уборами и строгими, простыми окладами, превосходящими скромностью даже образцы ампира.